Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - УФНС по РМЭ):
(доверенность N б/н от 17.10.2018),
(даверенность N б/н от 17.10.2018),
вотсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя (далее - ИП), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФНС России по Республике Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108100000218000012 от 28.09.2018),
установила:
УФНС по РМЭпроводится электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФНС России по Республике Марий Эл(извещение на официальном сайте 0108100000218000012 от 28.09.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единойкомиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единойкомиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобыне согласился, представил письменные пояснения (исх. N 11113 от 17.10.2018).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФНС России по Республике Марий Элопубликованы на официальном сайте 28.09.2018(код закупки 0108100000218000012).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 1 682 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.10.2018 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.10.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.10.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100000218000012-1 от 10.10.2018до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 9 заявок. Кучастию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 100, 129, 13, 134, 137, 17. Участникам закупки под номерами 183(ИП), 175, 43 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
Из указанного протоколаследует, что участнику закупки под номером 183 (ИП)отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе, поскольку в заявке указанного участника проводимого аукциона отсутствует указание на наименование страны происхождения товара. Участникам закупки под номерами 175, 43 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с отсутствием в составе указанных заявок конкретного значения расхода штукатурки.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в редакции закона, действующей с 01.07.2018):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 13 информационной карты (раздел 1 аукционной документации) указано, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению содержатся в разделе 2 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и неподлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, указанные требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,установлены заказчиком в соответствии с требованиями указанного закона в редакции, действовавшей до 01.07.2018.
Кроме того, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФНС по РМЭ, а также аукционной документацией (пункт 12 информационной карты)заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в рассматриваемом случае предоставление в составе первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара не является обязательным, следовательно, заявка, в составе которой отсутствует указание на наименование страны, не может быть отклонена комиссией заказчика.
Жалоба ИП обоснована.
Вместе с тем, отклонение заявки участника закупки в рассматриваемом случае связано с наличием нарушений в аукционной документации, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушений в действиях единой комиссии заказчика.
2. В разделе 3 аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим (эксплуатационным) и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе описаны характеристики штукатурки, в частности показатели расхода при толщине слоя 10 мм не менее 8,5 кг/м2 и не более 13 кг/м2.
В заявках участников закупки под номерами 175 и 43 в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе определен расход штукатурки при толщине слоя 10 мм - не 10 кг/м2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе указанным участникам проводимой процедуры закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, подобный отказ является формальным, поскольку из приведенного значения требуемого показателя однозначно следует, что предполагается использование штукатурки с расходом при толщине слоя 10 мм -10 кг/м2. Следовательно, вышеуказанные заявки соответствуют требованиям заказчика.
Между тем, поскольку при рассмотрении заявок единая комиссия заказчика руководствуется требованиями, установленными в аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, Комиссия Марийского УФАС не усматривает нарушений в действиях комиссии заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Элнарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Элобязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 октября 2018 г. N 02-06/165-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018