Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1852": Е.Л. Поповой, П.Г. Сенченкоаой,
ООО "АмадиГрупп": А.А. Черевичной,
рассмотрев жалобу ООО "АмадиГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1852" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г.Москвы (Закупка N0873500000818003058) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/48171/18 от 09.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта, содержащего сведения о оказании услуг, противоречащих предложению участника закупки.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 N0873500000818003058-3, ООО "ВИНТЕР", признан победителем электронного аукциона, ООО "АмадиГрупп" заняло второе место.
Протоколами отказа от заключения государственного контракта ООО "ВИНТЕР" признано уклонившемся от заключения контракта.
В соответствии с ч.14 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, 26.09.2018 направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем 01.10.2018 направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с требованием исключить локально-сметный расчет из приложений к контракту.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 04.10.2018 направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта без учета возражений, указанных Заявителем составе протокола разногласий от 01.10.2018, а также документ, содержащий причину отказа учесть замечания победителя электронной процедуры.
Согласно доводам жалобы включение в контракт локально-сметного расчета является неправомерным, поскольку в локально-сметных расчетах отсутствуют виды работ указанные в техническом задании, а именно: работы с использованием промышленного альпинизма, а также удаление мусора, грязи, опавших листьев с поверхности крыши, из желобов, водоприемных воронок водосточных труб и внутренних водостоков; установку и снятие защитных лотков на водоприемные воронки водосточных труб и внутренних водостоков; изготовление, установку и снятие на крыше приспособлений и устройств, позволяющих повысить безопасность оказания услуг (при необходимости); очистку от снега, наледи и сосулек карнизов, желобов, воронок водосточных труб и внутренних водостоков, а также выступающих элементов фасада; демонтаж защитных ограждений и предупреждающих знаков; уборку тротуаров от снега, наледи и сосулек, сброшенных во время оказания услуг, путем перемещения снега, наледи и сосулек в места, указанные Заказчиком; очистку отмосток и территории по всему периметру здания на расстоянии 1,5 (полтора) метра от наружной стены от снега, наледи и сосулек.
Вместе с тем, Комиссия управления отмечает, что локально-сметный расчет, является неотъемлемой частью аукционной документации. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что использование промышленного альпинизма, удаление мусора, грязи, опавших листьев с поверхности крыш и остальные вышеуказанные виды работ является условием выполнения работ, а не дополнительными объемами.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, с учетом того, что указанные в локальной-смете расчеты размещены в составе аукционной документации и являются ее неотъемлемой частью.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АмадиГрупп" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1852" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 NТФ/48171/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
И.М. Беляева
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2018 г. N 2-57-12631/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018