Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУ ЦСПСИД "РОДНИК": М.А. Елисеевой (доверенность от 03.10.2018 Nб/н), О.В. Моисеева (доверенность от 03.10.2018 Nб/н),
ООО "Цифровой рай": В.В. Бородина (приказ от 17.04.2018 N3),
рассмотрев жалобу ООО "Цифровой рай" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ЦСПСИД "РОДНИК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (Закупка N0373200078018000014)(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/47206/17 от 02.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании всех поданных заявок соответствующими, поскольку один из участников закупки в функционале площадки указал, что товар произведен на территории государств-членов Евразийского экономического союза, при этом, в составе первой части заявки предложил товар иностранного производства, в виду чего, к Заявителю, ставшему победителем аукциона, применены положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155, Приказ).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0373200078018000014-1 и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 N0373200078018000014-3, все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, признаны соответствующими.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.12.4 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены преимущества в отношении товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, преимущества предоставляются в соответствии с пунктами 3, 4, 6 приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N155, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Приказа.
Согласно п.1 Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
На основании п.3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п.4 - 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.7 Приказа в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Вместе с тем, в силу пп.в п.8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п.3 - 7 Приказа, не применяется в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа.
П.13 Приказа установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поставляемым товарам.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель (номер заявки 4) выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, а именно: п. "Многофункциональное устройство Xerox WorkCentre 6515DNI", указав страну происхождения "Вьетнам", а также продекларировал с использованием функционала электронной торговой площадки следующую информацию: "Происхождение товаров: Осуществляется поставка товаров иностранного происхождения", аналогичная декларация содержится в заявках NN 1, 3, 5, 6, 7, при этом, в заявке N 2 продекларировано следующее: "Происхождение товаров: Осуществляется поставка товаров российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости всех предложенных товаров", вместе с тем, в составе первой части заявки участник закупки N2 также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, а именно: п.1 "Лазерный МФУ: KYOCERA М2040DM", указав страну происхождения "Китай", что не позволяет однозначно определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участники закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, 7 в составе первых частей заявок указали, что к поставке предлагаются товары иностранного происхождения, при этом, при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки участник закупки с номером заявки 2 указал, что к поставке предлагаются товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости всех предложенных товаров, указав в составе первой части заявки страну происхождения "Китай", таким образом, участник закупки под номером 2 одновременно указал несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара, что не является нарушением Закона о контрактной системе и основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, на основании чего, Заказчик применил к победителю положения Приказа, поскольку в данном случае, по мнению Заказчика, декларируя в составе первой части заявки только страну происхождения Китай, участник закупки лишь конкретизировал иностранную страну происхождения.
Ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус", согласно которому все оригинальные изделия, изготовленные корпорацией KYOCERA Document Solutions могут иметь в качестве страны происхождения только Японию, КНР (Китай), Вьетнам, Чешскую Республику, поскольку производственные мощности корпорации KYOCERA Document Solutions располагаются на территории вышеуказанных государств, таким образом, корпорация KYOCERA Document Solutions не производит товар на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Таким образом, в составе первой части заявки номер 2 содержится недостоверная информация, на основании чего, Заказчику надлежало отклонить данную заявку от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку в заявке N2 однозначно не указана страна происхождения товара, в виду чего невозможно сделать вывод о достоверности указанных сведений о стране происхождения товара. При этом, среди остальных поданных на участие в аукционе заявок также отсутствовали заявки, содержащие предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, ввиду чего аукционная комиссия Заказчика неправомерно применила к Заявителю положения Приказа.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно и нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в виду чего к Заявителю также неправомерно применены положения Приказа в нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Цифровой рай" на действия аукционной комиссии ГБУ ЦСПСИД "РОДНИК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст. 67, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии К.А. Сомов
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12386/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018