Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО": И.Е. Садового (по доверенности от 16.07.2018 N 69-Ю),
в отсутствие представителей ООО "ТД "БАКАУТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 NТФ/47696/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "БАКАУТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств малой механизации для нужд ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (Закупка N0173200024418000122) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 NТФ/47696/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товару п. "Газонокосилки": "Режим скашивания травы: Травосборник", "Рабочий объем цилиндра, см3: Больше или равно 195", "Мощность, кВт: Больше или равно 5,88", "Ширина скашивания травы, см: Больше или равно 71", в связи с чем Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.10.2018 NРД2, согласно которому Заказчик дает ответ: "Согласно проведенным исследованиям, на российском рынке представлено более 2 производителей товара имеющих характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. В техническом задании написано - "Рабочий объем цилиндра, см3: Больше или равно 195", "Мощность, кВт: Больше или равно 5,88". Участник закупки самостоятельно и на свое усмотрение подбирает параметры поставляемого товара, не противоречащие одновременно всем требуемым характеристикам", что не противоречит положениям ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, полученный ответ не может быть признан удовлетворительным в связи с тем, что при таких показателях мощности и ширины скашивания газонокосилки не имеют травосборника, при этом выброс травы производится в сторону. Таким образом, согласно доводу жалобы, аналог можно подобрать исключительно при указании меньшей мощности и ширины скашивания.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены на основании сведений производителей газонокосилок, размещенных в открытом доступе в сети Интернет, согласно которым требованиям аукционной документации соответствуют как минимум 5 моделей газонокосилок "TB WC28 Wide Cut", "Cub Cadet CC600", "Toro Time Master 20199", "Caiman RC86", "Allett RM34".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие о том, что установленным Заказчиком требованиям не соответствуют продукция каких-либо производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "БАКАУТ" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 NТФ/47696/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. С.Ш. Степанова, тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2018 г. N 2-57-12551/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018