Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ": Н.В. Качур, О.Р. Шарифьянова,
а также в отсутствие представителей ООО "ВАШ ДОМ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47497/18 от 04.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВАШ ДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке прилегающей территории ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (Закупка N0373200087418000079) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47497/18 от 04.10.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0373200087418000079-1, заявка Заявителя N 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно на следующем основании: "п.9 Дезинфицирующее средство Расход средства 100
300 Мл/м2УЗ предлагает средство: 150 Мл/м2 Предложение УЗ не соответствует требованиям Заказчика, поскольку нарушает инструкцию согласно которой Эксплуатационные характеристики (температура применения, Температурный режим применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, рабочая влажность, Расход) необходимо указывать в диапазоне, при этом границы диапазона должны соответствовать настоящей инструкции; п.10 Преобразователь ржавчины УЗ предлагает Средство: Не вызывать поражения (некроз) или раздражение кожи, серьезные повреждения или раздражение глаз Предложение УЗ не конкретно, что не допустимо согласно инструкции по заполнению, в которой говорится: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в частности следующие требования:
- п.9 "Дезинфицирующее средство": Расход средства: 100
300 Мл/м2.
- п.10 "Преобразователь ржавчины": Средство: может вызывать поражения (некроз) или раздражение кожи, серьезные повреждения или раздражение глаз.
Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Эксплуатационные характеристики (температура применения, Температурный режим применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, рабочая влажность, Расход) необходимо указывать в диапазоне, при этом границы диапазона должны соответствовать настоящей инструкции", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также отражена, в частности следующая информация:
- п.9 "Дезинфицирующее средство": Расход средства: 150 Мл/м2.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение указанного параметра не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку участник закупки, руководствуясь положениями Инструкции, должен был указать значение параметра "Расход средства" в диапазоне.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что значения, указанные Заявителем в заявке на участие в аукционе соответствуют потребности Заказчика.
- п.10 "Преобразователь ржавчины": Средство: Не вызывать поражения (некроз) или раздражение кожи, серьезные повреждения или раздражение глаз.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение указанного параметра не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку участник закупки, руководствуясь положениями Инструкции, должен был предоставить одно из указанных значений указанных через союз "или".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы указано, что указанные показатели предоставлены в составе заявки в соответствии с ГОСТ 32423-2013 "Классификация опасности смесевой химической продукции по воздействию на организм (с Поправкой)", поскольку установленное Заказчиком требование отражает положения указанного стандарта, ввиду чего в составе заявки Заявителем было предложено по свойству средство которое не противоречит ГОСТ 32423-2013 и в данном случае предлагаемое средство не наносит вреда коже и глазам в легкой или тяжелой степени поражения.
Кроме того, в аукционной документации отсутствуют правила чтения требований к параметрам с одновременным использованием союза "или" и знака ",".
На основании вышеизложенного, предложенное в составе заявки Заявителя значение параметра "Средство" относительно товара по п.10 "Преобразователь ржавчины" не противоречат требованиям аукционной документации.
При этом Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки положениям аукционной документации не является основанием для не допуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0373200087418000079-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВАШ ДОМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2018 г. N 2-57-12489/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018