Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района": А.Г. Антонова (доверенность от 24.09.2018 N б/н),
в отсутствие представителей ООО "Хозинторг", о времени и месте уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2018 N ТФ/47559/18,
рассмотрев жалобу ООО "Хозинторг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (Закупка N0373200018818001278) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.10.2018
N ТФ/47559/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2018 N0373200018818001278-2-1 ООО "Хозинторг" признано победителем электронного аукциона, предложенная цена контракта составляет 885 896,83 рублей.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, в срок, предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, а именно: 24.09.2018, Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице
ООО "Хозинторг".
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что 27.09.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием возражений в части внесения изменений в Спецификацию (Приложение N 3 к Техническому заданию), так как данное приложение не содержит окончательное предложение победителя аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Установлено, что Заказчиком, 02.10.2018, в единой информационной системе повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Согласно доводам жалобы размещенный повторно проект контракта не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит окончательного предложения победителя аукциона.
Так, например, по п. "Ледоруб, металл" предложение победителя аукциона содержит следующие характеристики: "Вид товара: Ледоруб. Высота, см: 120. Ширина, см: 13. Диаметр ручки/черенка, мм: 32. Тип ледоруба: Ледоруб-топор. Длина, см: 25. Вид материала ручки/черенка: Сталь. Наличие ручки/черенка: Да".
В то время как Спецификация, размещенная в составе проекта контракта содержит следующие характеристики товара по п. "Ледоруб, металл" в графе "Наименование указанное в проекте контракта" установлено: "Ледоруб-топор А2 с ручкой из металлической трубы диаметром 32 м., L-120 см", в графе "Наименование согласно конкретным параметрам указанных поставщиком в заявке на участие в аукционе": "Ледоруб - топор А0 с метал./ч".
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации в Приложении N 3 к Техническому заданию (Спецификация) установлено следующее: "Перечень поставляемого Товара составляется Заказчиком по результатам определения поставщика путем включения данных, представленных в заявке победителя процедуры закупки".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные в Техническом задании аукционной документации параметры не в полной мере отражают характеристики поставляемого товара, в связи с чем, Заказчиком в проекте контракта, направленному победителю аукциона, размещена Спецификация с уточняющими параметрами необходимых к поставке товаров.
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с информацией о поставляемом товаре, изменяющий окончательное предложение победителя аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хозинторг" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2018 г. N 2-57-12528/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018