Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
при участии представителей:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Соколова А.М. (доверенность от 31.10.2017 N МПП/17-239), Комкова А.А. (доверенность от 19.10.2018 б/н),
СПАО "ИНГОССТРАХ": Пашкурной И.Ю. (доверенность от 22.06.2018 б/н),
рассмотрев жалобу СПАО "ИНГОССТРАХ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию ответственности (при эвакуации/перевозке и хранении транспортных средств) (Закупка N 0173200005318000118) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/46341/18 от 27.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2018 N ПРО1 "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка не соответствует требования документации, предлагаем отклонить. (статья 53 часть 3 44-ФЗ) В заявке участника закупки указано, что если предложения участника будут признаны лучшими, то участник берет на себя обязательство заключить контракт в соответствии с требованиями документации и условиями предложения участника. В Техническом задании установлено что страховая защита распространяется в том числе и на : - происшествий при погрузке, разгрузке, опрокидывания ТС (в том числе- провала мостов;- пожара, взрыва, в том числе произошедших в результате непреднамеренных ошибочных действий (небрежности и халатности) Страхователя при выполнении его работниками должностных обязанностей-иных происшествий при хранении ТС на специализированных стоянках и/или на специально отведенных охраняемых стоянках, в том числе произошедших в результате непреднамеренных ошибочных действий (небрежности и халатности) Страхователя при выполнении его работниками должностных обязанностей; В приложенных Участником правилах страхования данные случаи не считаются страховыми".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в Техническом задании указано, что страховая защита распространяется в том числе и на:
- происшествий при погрузке, разгрузке, опрокидывания ТС (в том числе- провала мостов;
- пожара, взрыва, в том числе произошедших в результате непреднамеренных ошибочных действий (небрежности и халатности) Страхователя при выполнении его работниками должностных обязанностей-иных происшествий при хранении ТС на специализированных стоянках и/или на специально отведенных охраняемых стоянках, в том числе произошедших в результате непреднамеренных ошибочных действий (небрежности и халатности) Страхователя при выполнении его работниками должностных обязанностей.
Вместе с этим в составе заявки данная информация отсутствует.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу СПАО "ИНГОССТРАХ" на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 N ТФ/46341/18 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: С.Ш. Степанова
Т.И. Мыльникова
Исп. Беляева И.М. Тел. 8(495)784-75-05 (131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2018 г. N 2-57-12105/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018