Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей Московско-Окского БВУ: Ю.М. Рыбина (доверенность N01-06/468 от 18.10.2018), Р.Р. Сафаргалеева (доверенность N01-06/469 от 18.10.2018),
ООО "РУСБИОТЭК": К.В. Пайпаласа,
рассмотрев жалобу ООО "РУСБИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Московско-Окского БВУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт офисных помещений Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Закупка N0373100102018000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/49642/18 от 16.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N0373100102018000032-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по п.4 "Листы гипсоволокнистые"; по п.11 "Напольное покрытие".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования о соответствии товара,в частности:
- п.4 "Листы гипсоволокнистые":
- "Разрушающая нагрузка при изгибе (поперечных)": "не более 250 Н",
- "Водопоглощение по объему": "не более 25%",
- "Группа воспламеняемости": "В2 или В3".
- п.11 "Напольное покрытие":
- "Тип": "плиты древесноволокнистые; плиты древесные",
- "Сорт по качеству поверхности": "I или II".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.4 положениям ГОСТ 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые. Технические условия", по п.11 ГОСТ 34026-2016 "Плиты древесноволокнистые. Определение, классификация и условные обозначения".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.4 "Листы гипсоволокнистые":
- "Разрушающая нагрузка при изгибе (поперечных)": "160 Н",
- "Водопоглощение по объему": "5%",
- "Группа воспламеняемости": "В2 (согласно требованиям)".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем значения по параметрам "Разрушающая нагрузка при изгибе (поперечных)" и "Водопоглощение по объему" не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности ГОСТ 51829-2001, согласно которому данные параметры не нормируются, а также по параметру "Группа воспламеняемости" в заявке предложен лист с группой воспламеняемости "В2", что противоречит п.6 ГОСТ 51829-2001, согласно которому предлагаемые участником закупки листы относятся к группе воспламеняемости "В1".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения по параметрам "Разрушающая нагрузка при изгибе (поперечных)": "160 Н" и "Водопоглощение по объему": "5%", а также по параметру "Группа воспламеняемости": "В2" представлены в соответствии с требованиями аукционной документации и положениями инструкции, согласно которой допускается предоставлять конкретные значения, в случае если параметр не нормируется.
Таким образом Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, которая не содержала возможность предложенного значения "В1" по параметру "Группа воспламеняемости" и ст.66 Закона о контрактной системе в части указания конкретных значений.
- п.11 "Напольное покрытие":
- "Тип": "плиты древесноволокнистые"
- "Сорт по качеству поверхности": "I".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение по параметру "Сорт по качеству поверхности" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку ГОСТ 34026-2016 не классифицирует напольные покрытия на сорт по качеству поверхности.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ,оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и положениям инструкции.
Таким образом Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и ст.66 Закона о контрактной системе в части указания конкретных значений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100102018000032 от 27.09.2018, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУСБИОТЭК" на действия аукционной комиссии Московско-Окского БВУ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А. 495-784-75-05 (доб. 077-187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2018 г. N 2-57-12984/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018