Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Н.С. Бакаевой (доверенность от 04.10.2018 N 150/2017),
в отсутствие представителей ООО "Дубки-Альтамед", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.10.2018
N ТФ/49194/18,
рассмотрев жалобу ООО "Дубки-Альтамед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (Закупка N0373100041018000469) (далее
- Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует неправомерное признание конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 N ТФ/49194/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2018 NПРО1 заявка ООО "Дубки-Альтамед" отклонена от участия в открытом конкурсе на основании непредоставления информации в отношении объекта закупки в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не включает положения Технического задания конкурсной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной документации размещено Техническое задание, в котором содержатся требования к оказываемым услугам согласно объекту закупки.
Разделом 16 Информационной карты конкурсной документации предъявлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению, в частности,п.2 установлено: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно включать все положения Технического задания, в том числе и приложения к нему".
Разделом 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки оказываемых услуг, а именно: "Участник закупки представляет в составе заявки на участие в открытом конкурсе предложение в отношении объекта закупки в свободной форме. Предложение в отношении объекта закупки должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых услуг требованиям, установленным Техническим заданием и приложениями к нему (Приложение N 5 к конкурсной документации)".
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки содержит следующую информацию: "Настоящим Общество с ограниченной ответственностью "Дубки - Альтамед" (ООО "Дубки - Альтамед") выражает свое согласие и подтверждает оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России в соответствии с Техническим заданием и Документацией открытого конкурса номер извещения 0373100041018000469", что, согласно доводам жалобы, является достаточным, в силу отсутствия образца формы "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя не содержит конкретного предложения оказываемых услуг в соответствии с условиями Технического задания конкурсной документации.
Так, например, в п.4.2-4.3 Технического задания конкурсной документации, установлены следующие требования к оказываемым услугам:
"4.2. Услуги должны оказываться ежедневно с понедельника по пятницу в рабочее время - с 08:00 до 15:00 часов (МСК).
4.3. Флюорографическое исследование органов грудной клетки должно проводиться ежедневно с понедельника по пятницу в рабочее время - с 08:00 до 15:00 часов (МСК)".
Комиссия Управления также отмечает, что Заявитель, ознакомившись с конкурсной документацией, в том числе Разделами 16,18 Информационной карты, не воспользовался своим законным правом на направление Заказчику запроса на разъяснение положений конкурсной документации, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе у Заявителя отсутствовали вопросы в части установления требований к оказываемым услугам и составу заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку заявка участника аукциона не содержит требуемую заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности отсутствует конкретное предложение в части установленных в Техническом задании требований к оказанию услуг.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в открытом конкурсе на основании указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок является правомерным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 01.10.2018, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 11.10.2018, таким образом обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя по указанному доводу без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дубки-Альтамед" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО "Дубки-Альтамед" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 N ТФ/49194/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
Д.А. Аносов
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2018 г. N 2-57-12887/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018