Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
при участии представителей:
ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России: А.В. Солодовникова (по доверенности N 5-13/2990 от 23.10.2018), В.В. Бусыгина (по доверенности
N 5-13/2991 от 23.10.2018)
ООО "ИНТЕРСТРОЙ": А.В. Жевакина (по доверенности N88 от 01.09.2018)
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений -2,-1,1,2-го этажей строения N 6 (Закупка N0373100084918000068) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/50441/18 от 19.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100084918000068 от 01.10.2018 Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе по п.108 "Подвесной потолок тип "Грильято" Cesal или эквивалент" и п.104 "Панели потолочные Армстронг или эквивалент".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, по п.108 "Подвесной потолок тип "Грильято" Cesal или эквивалент" и п.104 "Панели потолочные Армстронг или эквивалент".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил согласился на конкретные товарные знаки товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п.108 "Подвесной потолок тип "Грильято" Cesal" и п.104 "Панели потолочные Армстронг" без представления конкретных показателей требуемых параметров характеристик данных товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении товара по п.108 "Подвесной потолок типа "Грильято" Cesal" участник закупки выразил согласие на использование товара Подвесной потолок типа "Грильято" Cesal, при этом не указал такие показатели как размер ячейки подвесного потолка, высоту профиля и цвет подвесного потолка. Согласно данным производителя потолка типа "Грильято" Cesal такие потолки изготавливаются разных размеров ячеек, например, 100х100мм или 75х75мм 86х86мм, при этом могут иметь разную высоту профиля, например, 37 мм или 40 мм и быть разных цветов, например, белым, черным или бежевым. Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные характеристики применяемого товара.
В отношении товара п.104 Панели потолочные Армстронг участник закупки выразил согласие на использование товара панели потолочной Армстронг, при этом не указал такие показатели как длину, ширину и толщину. Также участник не указал вид поверхности панели потолочной. Согласно данным производителя плиты выпускаются разных размеров, например, 600х600мм, 600х1200мм и разной толщины, например, 12 мм или 14 мм или 15 мм. Кроме того, потолок Армстронг выпускается во множестве вариантов стилей, текстур, например, шероховатая; гладкая с несквозной перфорацией и червоточинами. Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные характеристики применяемого товара.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Армстронг является зарегистрированным товарным знаком (номер регистрации 319137), который распространяется в том числе на потолочные панели, а также Cesal является товарным знаком, зарегистрированным под номером 476239, действие которого распространяется, в том числе, на потолки.
В силу положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров включаются в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя в полной мере соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе с учетом выраженного согласия на использование товаров под товарными знаками Армстронг и Cesal.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в лице ООО "ИНТЕРСТРОЙ" (ИНН 7724429140), подавший заявку под номером 3 на участие в аукционе, одновременно со сведениями о генеральном директоре Слухацком Александре Григорьевиче (ИНН 772583575887) включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером записи
NРНП.130967-18 (дата исключения 23.10.2020).
На основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Подпунктом 11 пункта 22 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, Заявитель в лице
ООО "ИНТЕРСТРОЙ" подлежит отклонению на любом этапе проведения процедуры закупки, в частности в рассматриваемом случае на этапе рассмотрения первых частей заявок, на основании требований ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе в связи с наличием о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, как следствие, несоответствием требованиям ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным пп.11 п.21 Информационной карты аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13158/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018