На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10.10.2018 N 275 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ВО "Государственный университет управления" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 99.
Предмет проверки: электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий (реестровый N0373100078118000010).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
В.А. Жигалов - начальник административного отдела;
Члены Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросян - главный государственный инспектор отдела проверок государственных закупок;
Д.М. Ашин - ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
при участии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный университет управления": Даниленко Д.С. (доверенность 113Д/14-2 от 16.10.2018).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N ТФ/49237/18 от 15.10.2018) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный университет управления" (далее - Заказчик, Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий (реестровый N0373100078118000010) (далее - Аукцион).
25.06.2018 Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона - 210 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 N0373100078118000010-8 на участие в Аукционе поданы 2 (две) заявки и допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018 N0373100078118000010-10 заявка ООО "СМУ 2703" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО "СМУ 2703" признано победителем Аукциона.
В своем обращении Заявитель сообщает, что в ходе внутренней проверки проведения Аукциона Заказчиком установлено, что аукционная документация составлена в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе; информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг; начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены в том числе требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности по п.42 "Горячекатаная арматурная сталь" - Площадь поперечного сечения стержня - 0,785 см2; Масса 1 м - 0,222 кг, п.58 "Швеллеры стальные горячекатаные" - Площадь поперечного сечения - 61,5 см2; Момент инерции плоскости Х-Х - 15308 см4, п.59 "Теплоизоляционный материал. Тип 2" - Паропроницаемость - 0,5 г/м*ч*Па, п.68 "Дюбель фасадный" - Минимальное вырывное усилие из кирпича - 0,8 кН, п. 92 "Теплоизоляция трубная" - Минимальное разрушающее напряжение при растяжении - 0,25 Мпа.
Вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, поскольку конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе (значения указанных показателей становятся известными при испытании определенной партии товара), что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ходе проведения Аукциона на действия Заказчика были поданы жалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройцентр", ООО "Стройконсалтинг", ООО "СМУ 2703", ООО "МРС", ООО "Инстрой" в части установления в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а также в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе (решения по делам N2-57-7895/77-18, 2-57-8908/77-18, 2-57-9168/77-18, 2-57-9253/77-18, 2-57-9375/77-18, 2-57-10583/77-18, 2-57-10631/77-18, 2-57-11413/77-18). Вместе с тем по делам NN2-57-11413/77-18, 2-57-9253/77-18, 2-57-10583/77-18 Заказчику ранее Комиссией Управления выдавались предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционную документацию вносились изменения, в том числе по предписаниям Московского УФАС России.
Согласно п.1.3 проекта контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком поэтапно, но не более 160 (ста шестидесяти) дней со дня заключения Контракта. Вместе с тем согласно сведениям из план-графика N2018037310007810010001, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, источником финансирования по указанному Аукциону определен бюджет 2018 года. В ходе проведения проверки представителем Заказчика также представлено письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.09.2018 NМН-393/МБ (далее - Министерство) по вопросу согласования Заказчику совершения крупной сделки - заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли зданий, в том числе работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений. В своем письме (исх.NМН-393/МБ) Министерство сообщает, что согласование подведомственным организациям совершения крупных сделок возможно после проработки и определения порядка согласования совершения крупных и иных сделок, а также определения формы решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления отметил, что при таких условиях выполнение обязательств в рамках контракта, заключаемого по результатам Аукциона, не представляется возможным.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что участником Аукциона направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации от 29.06.2018 NРД4, а именно: "В соответствии с представленными сметами работы будут проводиться в том числе по корпусам 1, 2, 7. В составе опубликованной проектной документации отсутствуют документы по оконным блокам корпус 1, 2, 7. Просим предоставить данную информацию". Заказчиком был дан ответ "Предоставляем необходимую информацию" с приложением рабочей документации по корпусам 1, 2, 7.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, представив участнику необходимую для выполнения работ документацию (рабочая документация по корпусам 1, 2, 7), согласился с тем, что в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отсутствует документация по оконным блокам (корп. 1, 2, 7). Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что в нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с запросом о даче разъяснений положений документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным нарушением, а также пояснил, что изменения в аукционную документацию не были внесены по техническим причинам.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 и ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли, работы по замене витражных, оконных и дверных заполнений проемов зданий (реестровый N0373100078118000010).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
В.А. Жигалов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Д.М. Ашин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2018 г. N 2-17-12940/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018