Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ "Организатор перевозок": М.О. Рашмакова, В.А. Левина,
ООО "ТехноРециклинг": Г.А. Есипенко, М.Н. Казакова,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноРециклинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации списанного оборудования (Закупка N0373200051918000024) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47361/18 от 03.10.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 26.09.2018 N0373200051918000024-8-1 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением ненадлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 N0373200051918000024-3-1 ООО "СибВторРесурс" признано победителем электронного аукциона, снижение составило 421,50%, ООО "ТехноРециклинг" заняло второе место с предложенным снижением 421,00 %.
Таким образом, аукцион проводился с учетом положений ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе.
Протоколом отказа от заключения контракта от 22.08.2018 N0373200051918000024-8 победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в срок предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания участников занявшим второе место, а именно ООО "ТехноРециклинг".
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку, платежные поручения подтверждающие внесение денежных средств на указанный заказчиком счет не является надлежащим предоставлением обеспечения исполнения контракта, ввиду того, что Плательщиком по указанному платежному поручению является не участник закупки с которым заключается контракт, а третье лицо, а именно ООО "СЕБОКС".
Не согласившись с доводами Заказчика представитель Заявителя пояснил, что из Закона о контрактной системе однозначно не следует, что обязательство обеспечения исполнения контракта не может быть передано победителем третьим лицам, кроме того, в платежных поручениях в назначении платежа указано следующее: "Оплата за ООО "ТехноРециклинг": Плата вносимая победителем аукциона в случае приобретения им права заключения Гос. контракта Иден. Код закупки 182771066014977100100100170010000244", что позволяло Заказчику определить, что данное обеспечение предоставлено ООО "ТехноРециклинг".
Вместе с тем, в силу ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанной нормой однозначно определено, что контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика. Кроме того, обеспечение исполнения контракта является гарантией того, что победитель обязуется своевременно, качественно и в полном объеме исполнить возложенные на него обязательства по контракту, а также, что Исполнитель сможет оплатить неустойки (штрафы, пени), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта. Вместе с тем, внесение денежных средств в качестве обеспечения контракта третьими лицами также препятствует возврату таких денежных средств, поскольку Заказчику не представляется возможным определить на какой банковский счет требуется возвратить денежные средства.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноРециклинг" на действия ГКУ "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47361/18 от 03.10.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии К.А. Сомов
С.Ш. Степанова
Исп. С.Ш. Степанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2018 г. N 2-57-12444/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018