На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории объектов МПГУ на 2-ое полугодие 2018 года (Закупка N0373100116218000032).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии - начальник отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Члены Комиссии:
Старший государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологов,
Главный специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) ФГБОУ ВО "МПГУ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории объектов МПГУ на 2-ое полугодие 2018 года (Закупка N0373100116218000032).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N52990-ЭП/18 от 19.10.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно к товарам по п.11 "Моющее средство для паркета", п.18 "Очиститель для пластиковых поверхностей", п.21 "Полироль для мрамора", п.32 "Средство для мойки кожухов корпусов светильников", п.40 "Средство для ухода за стоками раковин", п.60 "Средство чистящее", п.66 "Мыло туалетное твердое", п.103 "Строительный раствор тип 3", п.101 "Строительный раствор тип 1", п.101 "Строительный раствор тип 1", п.104 "Строительный раствор тип 4", п.118 "Антисептик", п.121 "Цемент", п.13 "Моющее средство для стеклянных и зеркальных поверхностей", п.14 "Моющее средство от нефтяных и масляных загрязнений", п.33 "Средство для мытья и дезинфекции уличных урн", п.73 "Стеклопакет".
Также Заявитель указывает, что Инструкцией по представлению сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), опубликованной в составе аукционной документации, предусмотрены неправомерные положения, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что нарушения положений Закона о контрактной системе, допущенные при формировании аукционной документации, будут устранены путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с ранее выданным Московским УФАС России предписанием.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 6 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ФГБОУ ВО "МПГУ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории объектов МПГУ на 2-ое полугодие 2018 года (Закупка N0373100116218000032) выявлены нарушения положений п.1 ч.1, ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Капитал строй" по делу N2-57-13098/77-18 от 23.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13448/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018