Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово": Косенкова Р.Н.,
ООО "Промтехресурс": Абрамова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Промтехресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку кабелепроводной продукции для нужд ГБУ "Жилищник района Зябликово" (Закупка N0373200086718000949) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2018 NТФ/50505/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п. 1 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией 3х1.5 мм2": Вид климатического исполнения кабелей должно быть УХЛ, Т. Допустимые токи одно-, двух-, трехсекундного короткого замыкания кабелей должно быть не более 0.21 кА. Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей должно быть равно 0.792 кВ. Номинальная толщина изоляции должна быть 0.6 мм. Категория размещения кабелей должна быть 1; 5. Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки при переменном токе должны быть 27 А. Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки должны быть 30.51 А. Стойкость кабелей к воздействию температур окружающей среды должна быть -50* -+50* °С. Цвет изоляции жил порядковый номер жилы 1 должен быть серый; натуральный. Порядковый номер жилы 2 должен быть синий; коричневый. Порядковый номер жилы 3 должен быть черный; зеленый-желтый. Срок службы кабеля должен быть от 25* до 40 лет.
- п. 4 "Провод ПуВ (ПВ-1) 1х4мм2 (тип 1)": Провода предназначены для эксплуатации при минимальной температуре окружающей среды должно быть не менее минус 50 °С. Номинальная толщина изоляции провода должно быть 0.8 мм. Наружныйдиаметр провода должно быть 4.4 мм. Климатическое исполнение должно быть ОМ или ХЛ. Срок службы должен быть более 15 год. Провода стойкие к воздействию температуры должно быть [до 70*] °С. Гарантийный срок эксплуатации со дня ввода проводов в эксплуатацию должно быть 2 лет. Класс токопроводящей жилы должно быть 1.
- п. 6 "Изолента односторонняя (лента изоляционная) ПВХ (тип 1)": Внешний вид ленты лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках. Описание должна быть поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем. Масса 1 м должна быть не менее 3.8 г. Назначение должна быть для изоляции проводов и кабелей при ремонте и сращивании электрокабелей с неметаллическими оболочками, работающих в статическом состоянии при температуре минус 50*... плюс 70* °С.
Комиссией Управления отмечает, что в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", в соответствии с положениями которого Заказчиком в Форме 2 установлены требования к неизменяемым характеристикам, а также к очевидным характеристикам, значения показателей которых становятся заведомо известны при указании определяющих показателей товара, так, например, для товара по п. 1 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией 3х1.5 мм2" в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина изоляции - 0.6 мм, а также, например, для товара по п. 6. Изолента односторонняя (лента изоляционная) ПВХ (тип 1) в соответствии с приложением 2 к ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" масса 1 м ленты шириной 15 мм - 3.8 г, что позволяют указать значения, соответствующие требования аукционной документации, но противоречащие ГОСТ.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам подобным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
п. 1 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией 3х1.5 мм2": Изоляция токопроводящих жил должна быть экструдирована, плотно прилегать к токопроводящей жиле, отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы, самой изоляции. Огнестойкость кабелей должна быть 90; 120; 180; не нормируется мин.
По мнению Заявителя вышеуказанные характеристики товара являются очевидными в соответствии с ГОСТ 31996-2012, а также значение показателя "огнестойкость" определяется методом испытаний.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.5.2.1.8 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы должны быть изолированы одним из следующих материалов: поливинилхлоридным пластикатом, поливинилхлоридным пластикатом пониженной пожарной опасности, сшитым полиэтиленом или полимерной композицией, не содержащей галогенов.
Таким образом, значение по вышеуказанной характеристике товара установлено исходя из потребности Заказчика в кабелях именно с определенным тип изоляции токопроводящих жил.
Также, по параметру огнестойкость представителем Заказчика представлены сведения поставщиков (производителей) указанного товара, подтверждающие возможность указания значения по данному параметру товара, соответствующее ГОСТ 31996-2012.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих невозможность указания значений по указанным параметрам товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промтехресурс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 1 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией 3х1.5 мм2"п. 4 "Провод ПуВ (ПВ-1) 1х4мм2 (тип 1)"п. 6 "Изолента односторонняя (лента изоляционная) ПВХ (тип 1)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2018 г. N 2-57-13131/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018