Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГУП "Госкорпорация по ОРВД": Максимовой Ю.С., Кисляева С.Н., Вайцеховского О.С. (доверенности от 19.10.2018 N45, от 07.12.2017 N20 и от 15.05.2018 NД-187),
ООО НПК "Йена Инструмент": Семеновой Е.И. (доверенность от 22.10.2018 N09),
третьих лиц: ООО "ГЕКСАГОН ГЕОСИСТЕМС РУС" Устинова Н.А., Ласточкиной О.С. (доверенность от 19.10.2018 N94/18 и 24.07.2017 N66/1/17),
рассмотрев жалобу ООО НПК "Йена Инструмент" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аэрофотосъемочного комплекса на базе цифровой широкоформатной аэрофотокамеры (Закупка N0573400000118006270) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2018 NТФ/50495/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО НПК "Йена Инструмент" была возвращена оператором электронной площадки из-за недостаточности средств на виртуальном счете, в то время как в соответствии с положениями аукционной документации Заявителем денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислены на специальный счет.
Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В силу ч.10 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.40 Информационной карты при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, в соответствии со ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки 01.10.2018 в ПАО "СБЕРБАНК" открыт специальный счет N40702810838000225795 для внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки, на который 05.10.2018 перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
07.10.2018 ООО НПК "Йена Инструмент" подана заявка на участие в закупке, которая 08.10.2018 была возвращена оператором электронной площадки по причине недостаточности средств на виртуальном счете.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о перечислении средств в качестве обеспечения заявки на специальный счет вступило в силу с 01.10.2018, в то время как извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе 20.09.2018. Таким образом, участники закупки обязаны перечислять денежные средства в качестве обеспечения заявки на виртуальный счет электронной площадки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации установлено требование о перечислении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, на специальные счета. Таким образом, действия Заказчика, заведомо знавшего о том, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны перечисляться на виртуальный счет оператора электронной площадки при одновременном установлении требования о перечислении денежных средств на специальный счет, привели к ограничению количества участников закупки и нарушению п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПК "Йена Инструмент" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2018 г. N 2-57-13087/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018