Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники":
И.С. Мосяева, доверенность N121 от 12.07.2018,
ООО "СТР холдинг": А.В. Орловой, доверенность N1 от 24.10.2018,
а также в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/51153/18 от 23.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО "СТР холдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инвентаризации, учёту зеленых насаждений в районе Хорошево-Мневники с изготовлением паспортов (Закупка N0373200017318000007) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/51153/18 от 23.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", "Деловая репутация участника закупки", "Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2018 NПРО1 заявке ООО "СТР холдинг" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов, по показателю "Деловая репутация участника закупки" присвоено 2,50 баллов, а также по показателю "Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами" присвоено 32,43 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлено следующее положение:
- показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема": По данному показателю оценивается опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема (указываются исполненные, контракты (договоры) (предоставляются данные, начиная с 2012 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе). Под успешным опытом выполнения работ (оказания услуг) понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам (договорам), на основании которых выполнялись работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам). Под работами сопоставимого характера и объема понимаются контракты (договоры) по выполнению работ (оказанию услуг) по инвентаризации, учёту зеленых насаждений с изготовлением паспортов. Опыт участника закупки по показателю подтверждается приложением в составе заявки реестра контрактов, содержащего сведения о контрактах, а также копиями контрактов и актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам. Реестр контрактов, представленный участником закупки в составе заявки, должен содержать следующие обязательные сведения в отношении каждого контракта:
- дата заключения контракта;
- заказчик;
- цена контракта (руб.);
- объем оплаченных заказчиком услуг (руб.).
Контракты, по которым не указаны все перечисленные выше сведения, учитываться при оценке заявки участника по данному показателю не будут. При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Рекомендуемая форма реестра контрактов в составе заявки:
Дата заключения контракта |
Заказчик |
Цена контракта (руб.) |
Объем оплаченных заказчиком услуг (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 100 тысяч рублей. Суммируется количество контрактов (договоров) за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера в требуемом периоде. Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки, а также работы выполненные (услуги оказанные) в качестве соисполнителя, учитываться при оценке заявок не будут. Суммируется количество исполненных контрактов (договоров).
Количество баллов рассчитывается по формуле:
НЦБ3 = КЗкр100
(К(i)/Кmax), где:
КЗкр - коэффициент значимости показателя.
К(i) - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
- показатель "Деловая репутация участника закупки": По данному показателю оценивается деловая репутация участника закупки, начиная с 2012 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями положительных отзывов, и/или благодарностей, и/или грамот, и/или дипломов. Суммируется количество положительных отзывов, и/или благодарностей, и/или грамот, и/или дипломов за оказанные услуги (выполненные работы) сопоставимого характера в требуемом периоде. К оценке не принимаются Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись, печать), не привязанные к конкретному объекту (контракту (договору), событию), а также полученные участником закупки от физических лиц. Несколько Документов от одного заказчика по одному объекту (контракту (договору), событию), за один и тот же период действия контракта (договора), к оценке принимаются как один. Под работами сопоставимого характера и объема понимаются контракты (договоры) по выполнению работ (оказанию услуг) по инвентаризации, учёту зеленых насаждений с изготовлением паспортов. При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Сведения о деловой репутации должны быть представлены также в виде реестра. Реестр, представленный в составе заявки должен содержать следующие обязательные сведения:
- Количество положительных отзывов;
- Количество благодарностей;
- Количество грамот;
- Количество дипломов
Рекомендуемая форма реестра деловой репутации в составе заявки
Наименование |
Количество |
Количество положительных отзывов |
|
Количество благодарностей |
|
Количество грамот |
|
Количество дипломов |
|
Итого: |
|
Количество баллов рассчитывается по формуле:
НЦБ2 = КЗкр100
(К(i)/Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
- показатель "Обеспеченность участника закупочной процедуры кадровыми ресурсами": По данному показателю оценивается предложение участника по количеству сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации инженер по специальности в области строительства или геодезии (подтверждается заверенными печатью и подписью уполномоченного лица организации копиями дипломов о высшем профессиональном образовании по каждому сотруднику, копиями трудовых договоров или трудовых книжек). При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Суммируется количество сотрудников, состоящих в штате организации и имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации инженер по специальности в области строительства или геодезии. Сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами должны быть представлены также в виде реестра. Реестр, представленный в составе заявки должен содержать следующие обязательные сведения:
- ФИО сотрудника
- высшее образовательное учреждение;
- присвоенная квалификация высшим образовательным учреждением;
- наличие трудового договора или трудовой книжки.
Сотрудники, по которым не указаны все перечисленные выше сведения, учитываться при оценке заявки участника по данному показателю не будут.
Рекомендуемая форма реестра сотрудников в составе заявки
ФИО сотрудника |
Высшее образовательное учреждение |
Присвоенная квалификация высшим образовательным учреждением |
Наличие трудового договора или трудовой книжки (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого количество сотрудников: |
|
Количество баллов рассчитывается по формуле:
НЦБ3 = КЗкр100
(К(i)/Кmax), где:
КЗкр - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Заявитель указывает, что в составе заявки Заявителя в полном объеме представлены документы, предусмотренные порядком оценки. Так, например, по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" представлены копии договоров, подтверждающие опыт участника на выполнение работ сопоставимого характера, копии актов приемки работ, подтверждающих приемку работ по исполнению договоров в полном объеме в количестве 92 штук на общую сумму 3 053 797 228,50 рублей, копии положительных отзывов (грамот благодарностей) от Заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам в полном объеме в количестве 200 штук, копии дипломов о высшем профессиональном образовании по каждому сотруднику, копии трудовых договоров или трудовых книжек в количестве 54 сотрудника, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации инженер по специальности в области строительства и геодезии.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика также пояснил, что в составе заявки
ООО "СТР холдинг" в качестве подтверждения квалификации по опыту работ представлены реестр, содержащий сведения о 92 контрактов, 2 из которых отвечали требованиям конкурсной документации и порядку оценки, но в то же время по данным контрактам Заявителем не представлены подтверждающие документы.
Также представитель Заказчика пояснил, что в качестве подтверждения квалификации по деловой репутации в составе заявки Заявитель представлен перечень, содержащий копии 200 писем и благодарностей, при этом только 4 документа отвечают требованиям порядка оценки относительно выполнения работ сопоставимого характера и подтверждения документами, имеющими четкие реквизиты.
Представитель Заказчика также пояснил, что в качестве подтверждения обеспечения квалифицированными кадрами Заявитель в составе заявки представлен список сотрудников с документами на 54 человека, при этом исключительно 30 сотрудников соответствуют положениям, предусмотренным порядком оценки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактой системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки Заявителя относительно вышеуказанных показателей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СТР холдинг" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/51153/18 от 23.10.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13480/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018