Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии Управления:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителя ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России:
Е.М. Пацуриной (доверенность от 09.01.2018 N 181),
при участии представителя ООО "Востовента": Е.В. Поляковой (доверенность от 12.07.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения КЕТОПРОФЕН; РАБЕПРАЗОЛ; ФОСФОЛИПИДЫ (ф.366) (закупка N 0373100005018000539) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50932/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с таблицей "Наименование и описание объекта закупки" в части 2 аукционной документации, к поставке требуются лекарственные препараты, в частности, Кетопрофен - гель для наружного применения***; 5 %, 50 г****,
1. *** обозначает, что возможна поставка эквивалентной лекарственной формы : крем для наружного применения,
2. **** обозначает, что требуется по условиям работы со спортсменами сборных команд Российской Федерации и указанное значение показателя изменяться не может.
Согласно доводам жалобы Заявитель утверждает, что при описании объекта закупки допускается возможность указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата только при наличии достаточного обоснования необходимости указания таких характеристик.
В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В возражение на жалобу Заказчик указывает, что действующие нормативные правовые акты Российской Федерации не содержат требований по определению достаточности обоснования необходимости указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, в частности, подпункт а) пункта 6 Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г.
N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "Описание объекта закупки может содержать указание на объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, при этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик".
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит обоснование необходимости объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата в сноске к таблице "Наименование и описание объекта закупки" в части 2 аукционной документации: "**** - требуется установленный объем по условиям работы со спортсменами сборных команд Российской Федерации и указанное значение показателя изменяться не может".
Также представитель Заказчика пояснил, что данная информация сформирована на основании Формуляра лекарственных средств, биологически активных добавок к пище, специализированных пищевых продуктов и изделий медицинского назначения ФМБА России, используемых для медицинского и медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востовента" на действия
ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50932/18.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии Управления С.И. Казарин
Члены Комиссии Управления А.А. Кутейников
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова
8-(495)-784-75-05, доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13194/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018