Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии Управления:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителей ГБОУ Школа N 1208: Г.Е. Просветовой (доверенность от 23.10.2018 N 73), В.Н. Вербицкого (доверенность от 23.10.2018
N 72),
в отсутствие представителей ООО "Самара строй",
уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50931/18,
рассмотрев жалобу ООО "Самара строй" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 1208 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по проведению текущего зданий и сооружений для нужд
ГБОУ Школа N 1208 (закупка N 0873500000818003581) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ТФ/50931/18,
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N 0873500000818003581-0 Заявителю (заявка N 103904780) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании не предоставления конкретных показателей товара, требование к которым установлено в приложении N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к техническому заданию, предоставление которых предусмотрено пунктом 17.1 документации об аукционе в электронной форме. Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также содержатся конкретные показатели характеристик товаров в соответствии с требования аукционной документации Заказчика и положениями инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не соблюдена форма заявки, рекомендуемая Заказчиком в технической части аукционной документации, а именно, конкретные значения характеристик товара Заявитель указал в столбце "Требуемое значения", а не в столбце "Значение, предлагаемое участником", который в соответствии с формой, предусмотрен для заполнения участниками закупки.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем в соответствии с положением инструкции по представлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров(материалов), информация о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, может быть предоставлена участником закупки в любой удобной форме или по форме рекомендованной заказчиком.
Из формулировки вышеуказанного положения инструкции не следует, что форма для предоставления сведений о конкретных показателях, рекомендуемая Заказчиком, является общеобязательной для участников закупки.
Комиссия Управления установила, что конкретные показатели используемого товара Заявителем были представлены в составе заявки, таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самара строй" на действия аукционной комиссии ГБОУ "Школа N 1208" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Управления: С.И. Казарин
Члены Комиссии А.А. Кутейников
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова 8 (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13193/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018