Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
при участии представителей:
Администрации поселения Воскресенское: Т.Ю. Григорьевой (доверенность от 17.09.2018 Nб/н), О.В. Скудиной (доверенность от 17.09.2018 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "ПРАЙД" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/50403/18 от 19.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству жилой застройки дворовых территорий поселка Воскресенское поселения Воскресенское (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300008218000021) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/50403/18 от 19.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от Заявителю (заявка N212) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации представленных в заявки сведений в отношении товара по п. 14 "Песок для строительных работ".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам необходимым при выполнении работ, в частности:
- п. 14 "Песок для строительных работ":
- "соответствие ГОСТ": "вид песка природный по ГОСТ 8736-2014 или из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010"
- "вид": "песок фракционным или обогащенным";
- "группа песка по крупности зернового состава": "средний крупный, мелкий";
- "класс песка": "II (второй), I (первый)";
- "класс песка удельной активности радиоактивных нуклидов":
"II (второй), I (первый)";
- "вид горной породы": "изверженные, метаморфические, гравийно-валунные, скальные";
- "фракция песка": [св. 2.5 до 5] и [св.1.25 до 2.5] и [св.0.63 до 1.25]";
- "марка по дробимости": "не более 1400";
- "посторонние частицы": "пески не содержат посторонних засоряющих примесей".
В инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации (далее - инструкция), указано: "В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N 1 к ТЗ (наименование приложения Сведения о товаре)".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал значения характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 14 "Песок для строительных работ":
- "соответствие ГОСТ": "вид песка природный по ГОСТ 8736-2014";
- "вид": "песок обогащенным";
- "группа песка по крупности зернового состава": "средний";
- "класс песка": "I (первый)";
- "класс песка удельной активности радиоактивных нуклидов":
"I (первый)";
- "вид горной породы": "-";
- "фракция песка": " - ";
- "марка по дробимости": " - ";
- "посторонние частицы": "пески не содержат посторонних засоряющих примесей".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в заявке Заявителя сведения по товару п. "Песок для строительных работ" противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в заявке Заявителя не указаны конкретные сведения по параметрам "вид горной породы", "фракция песка"; "марка по дробимости".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что при заполнении заявки Заявитель руководствовался ГОСТ 8736-2014, который распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0до2,8г\см3 и смеси природных песков из отсевов дробления, который не нормирует виды горных пород. Таким образом, руководствуясь ГОСТ 8736-2014,а так же инструкцией Заявитель в своей заявке проставил прочерк, так как вид горной породы не нормируется нормативной документацией.
Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные Заявителем в составе заявки значения по п.14 "Песок для строительных работ" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙД" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Воскресенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
С.О. Вершинина
Исп. С.О. Вершинина 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13152/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018