Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им В.П. Демихова ДЗМ": В.И. Коваля(доверенность от 11.10.2018 Nб/н), К.М. Кузнецова (доверенность от 11.10.2018 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "Инвент-Текс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/48155/18 от 09.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Инвент-Текс" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения для нужд ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" на 2018 год (Закупка N0373200100118000117) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/48155/18 от 09.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2018 N0373200100118000117-3 ООО "Инвент-Текс" был признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, в котором указаны сведения, не соответствующие предложенным Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, а также техническому заданию аукционной документации.
Так Заявитель указывает, что его предложение заключалось в поставке товаров с характеристиками, указанными в соответствии с требованиями технического задания, при этом Заказчиком направлен на подписание Заявителем проект государственного контракта с иными сведениями в отношении требуемых к поставке товаров, а именно с изменениями в части количества поставляемой продукции.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что 26.09.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием на ошибку в размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Установлено, что Заказчиком, 27.09.2018, в единой информационной системе повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе "Дополнительное соглашение N1 к государственному контракту
N0373200100118000117_44995" сведений, не соответствующих предложенным Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, а также техническому заданию аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, при этом, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны требуемые характеристики товаров, необходимых к поставке, в частности:
- п.1 "Полотенце гигиеническое бумажное": "Количество в упаковке, шт.: Больше или равно 20", "Объем (Единица измерения): 400 (Упаковка)";
- п.2 "Бумага туалетная листовая": "Количество в упаковке, шт.: Больше или равно 36", "Объем (Единица измерения): 27 (Упаковка)".
В то время как Спецификация, размещенная в составе проекта контракта содержит следующие характеристики:
- п.1 "Полотенце гигиеническое бумажное": "Количество в упаковке, пач.: Больше или равно 20 (200 листов в пачке)", "Объем (Единица измерения): 400 (Упаковка)";
- п.2 "Бумага туалетная листовая": "Количество в упаковке, пач.: Больше или равно 36 (242 листа в пачке)", "Объем (Единица измерения): 27 (Упаковка)".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные в Техническом задании аукционной документации параметры не в полной мере отражают характеристики поставляемого товара и потребность Заказчика, в связи с чем, в проекте контракта, направленному победителю аукциона, размещена Спецификация с уточняющими параметрами необходимых к поставке товаров.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с информацией о поставляемом товаре, изменяющей окончательное предложение победителя аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что в рамках данной закупки необходима поставка изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначений, в частности, к поставке необходимы товары п.1 "Полотенце гигиеническое бумажное" в количестве 1 600 000 шт. и п.2 "Бумага туалетная листовая" в количестве 235 224 шт., при этом поставка товаров в меньшем количестве не будет отвечать принципам эффективного расходования бюджетных средств.
При этом, Заказчиком в Техническом задании установлены требования, которые не отражают потребность Заказчика в части количества поставляемых товаров, что позволяет участникам закупки обеспечить поставку товаров п.1 и п.2 в количестве, не отвечающем целям и задачам осуществления закупки.
Вместе с тем, исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен сформировать свою потребность, что подразумевает установление к товарам таких требований, которые соответствуют необходимости Заказчика и являются допустимыми для используемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвент-Текс" на действия ГБУЗ "ГКБ им В.П. Демихова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.О. Вершинина
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495)784-75-05 (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2018 г. N 2-57-12639/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018