Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГУП ГЦСС: К.А. Смирновой,
АО "Северная Венеция": М.А. Летченя, А.В. Кирика,
рассмотрев жалобу АО "Северная Венеция" (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГЦСС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автотранспортных средств в количестве 72 единиц для нужд ФГУП ГЦСС (Закупка N0573100030818001689) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 NТФ/51161/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, 08.10.2018 в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, в свою очередь разъяснения на поступившие запросы Заказчиком не даны.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок - 11.10.2018 10:00. При этом, согласно п.36 аукционной документации: "участник электронного аукциона вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее "08" октября 2018 года. В случае, если запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступит заказчику "08" октября 2018 года, заказчик не позднее "10" октября 2018 года разместит в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос", что соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку установленный Заказчиком срок окончания направления запросов разъяснений положений аукционной документации установлен за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ответы на вышеуказанный запрос Заказчиком даны не были по причине их направления участником закупки в ненадлежащие сроки. При этом представитель Заказчика затруднился пояснить на каком основании, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и п.36 аукционной документации, 08.10.2018 является ненадлежащей датой направления участниками закупки запроса на разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по причине недачи ответа Заказчиком на вышеуказанный запрос в установленные сроки Заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в аукционе, поскольку от ответа Заказчика на направленный запрос зависело окончательное решение Заявителя об участии в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что недача Заказчиком разъяснений положений аукционной документации на поданный Заявителем запрос является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что также ограничило круг потенциальных участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Северная Венеция" на действия ФГУП ГЦСС обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13451/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018