Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН
г. Москвы": Г.А. Кондракова (доверенность от 22.02.2018 NД18/51/333),
в отсутствие представителей ООО "Служба эксплуатации и ремонта", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 NТФ/48435/18,
рассмотрев жалобу ООО "Служба эксплуатации и ремонта" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта в ГБУ ПВТ N19 (Закупка N0373200041518001360) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 NТФ/48435/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2018 N0373200041518001360-1 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям документации, а именно по товару п.15 "Металлорукав".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в частности, для товара по п.15 "Металлорукав": "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов металлорукова: от 4х*до 6х*".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара по п.15 "Металлорукав" ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" (далее - ГОСТ 14254-2015).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в частности, для товара по п.15 "Металлорукав": "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов металлорукова: Х4", что, согласно пояснениям Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, а также п.4.1 и п.4.3 ГОСТ 14254-2015, согласно которым код IP состоит, в частности, из следующих элементов: первая характеристическая цифра (от 1 до 6 либо буква Х) означает степень защиты оборудования от внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра (от 0 до 9 либо буква Х) означает степень защиты от вредного воздействия проникновения воды, таким образом, участником закупки в составе первой части заявки для товара п.15 не представлено значение степени защиты оборудования от внешних твердых предметов, на основании чего, заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару п.15 "Металлорукав": "Степень защиты металлорукова от вредного воздействия в результате проникновения воды: от х0* до х5*", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов металлорукова: от 4х* до 6х*", что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку, из наименований вышеуказанных параметров однозначно следует, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения соответствующей характеристической цифры из требуемых диапазонов, при этом, использование буквенного обозначения "Х" при описании характеристики является излишним и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку свидетельствует об отсутствии нормированного значения защиты, в то время как совокупность требований свидетельствует о необходимости указания для товара п.115 обеих характеристических цифр.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Служба эксплуатации и ремонта" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.О. Вершинина
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2018 г. N 2-57-12744/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018