Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги ВАО": Пивневой А.С., Башторова А.С.,
в отсутствие представителей ООО "МясоПродукт", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 NТФ/50927/18,
рассмотрев жалобу ООО "МясоПродукт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для содержания безнадзорных и бесхозяйных животных (собак) в приюте Восточного административного округа города Москвы (Закупка N0373200006218000946) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 NТФ/50927/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2018 N0373200006218000946-2-1 ООО "МясоПродукт" объявлено победителем указанного аукциона.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО "МясоПродукт" отстранено в связи с тем, что в предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в п.5 Технического задания установлено требование: "Сухой корм для собак должен быть изготовлен по технологии горячего экструдирования (нагрев до 180°С при давление 80 атм), упакован промышленным способом в светонепроницаемые многослойные мешки, весом не менее 20 кг, изнутри ламинированные полиэтиленом, произведенные и герметично запечатанные заводом-изготовителем, соответствующие ГОСТ 32521-2013 "Межгосударственный стандарт. Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия".
Вместе с тем в составе заявки предложен "Сухой корм для собак должен быть изготовлен по технологии горячего экструдирования (нагрев до 180°С при давление 80 атм), упакован промышленным способом в светонепроницаемые многослойные мешки, весом 20 кг, изнутри ламинированные полиэтиленом, произведенные и герметично запечатанные запечатанные заводом-изготовителем, соответствующие ГОСТ 32522-2013, что не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку ГОСТ 32522-2013 "Мешки тканые полипропиленовые. Общие технические условия" и соответственно участником закупки предлагается к поставке товар, упакованный в мешки полипропиленовые.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе не размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке проект контракта, вместо этого, 16.10.2018 Заказчиком размещен в ЕИС протокол отказа от заключения контракта от 16.10.2018 N0373200006218000946-4, согласно приложению к которому заявленная в составе заявки Заявителя упаковка не соответствует требованиям п.5 Технического задания.
Комиссия Управления отмечает, что, исходя из буквального трактования ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом отстранить участника на любом этапе проведения аукциона исключительно в случае установления недостоверной информации, однако в данном случае, представленная в составе первой части заявки Заявителя информация не является недостоверной, а не соответствует требованиям аукционной документации. При этом, Закон о контрактной системе не наделяет правом Заказчика отказаться от заключения государственного контракта в случае установления на таком этапе факта несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2018 N0373200006218000946-0, заявка ООО "МясоПродукт" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки ООО "МясоПродукт" предложен "Сухой корм для собак должен быть изготовлен по технологии горячего экструдирования (нагрев до 180°С при давление 80 атм), упакован промышленным способом в светонепроницаемые многослойные мешки, весом 20 кг, изнутри ламинированные полиэтиленом, произведенные и герметично запечатанные запечатанные заводом-изготовителем, соответствующие ГОСТ 32522-2013.
Вместе с тем, в п.5 Технического задания установлено требование: "Сухой корм для собак должен быть изготовлен по технологии горячего экструдирования (нагрев до 180°С при давление 80 атм), упакован промышленным способом в светонепроницаемые многослойные мешки, весом не менее 20 кг, изнутри ламинированные полиэтиленом, произведенные и герметично запечатанные заводом-изготовителем, соответствующие ГОСТ 32521-2013 "Межгосударственный стандарт. Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия".
Таким образом, участником закупки предлагается к поставке товар, упакованный в мешки полипропиленовые, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая части заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МясоПродукт" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.2 ст.83.2, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13203/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018