Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Теплякова А.К., Шибаева А.Д. (доверенности от 22.10.2018 N69 и от 28.12.2017 N52),
ООО "Диалог-Сервис": Ханжина П.В. (доверенность от 01.06.2018 N47),
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание, визуализация и диспетчеризация платформ подъемных для маломобильных групп населения Центрального административного округа города Москвы в 2019 г. (Закупка N0373200081218001221) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 NТФ/50925/18 документы и сведения.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя не предоставляется возможным подобрать товар, соответствующий полностью всем требованиям, установленным в аукционной документации, а также соответствующие государственные стандарты не содержат и не нормируют значения по требуемым характеристикам, в частности по п.1 "Видеокамера с антивандальным и влагозащищенным корпусом": Диапазон рабочих температур -45_+60 °С; п.2 "Видеорегистратор"; п. "Монитор жидкокристаллический": Потребляемая мощность при работе от 15.5 до 18.0 Вт. Габаритные размеры без подставки (Глубина) < 55 мм; п.4 "Кабель комбинированный(коаксильный)"; п.5 "Кабель витая пара"; п.6 "Контроллер сетевой универсальный"; п.7 "Коммутатор (свич)"; п.10 "Оперативная память"; п.11 "Системная (материнская) карта"; п.16 "Кабель-каналы 20х12,5 мм": Диапазон рабочей температуры монтажа и эксплуатации [-10_+65] °С. Максимальное суммарное сечение >300 мм2; п.22 "Шайбы стальные": Относительное сужение > 25 %; п.28 "Трубы из ПВХ гофрированные (с зондом) диаметром 20 мм"; п.29 "Держатели для крепления гофрированных труб": Диапазон температур эксплуатации держателя от -25* до +65 °С; п.30 "Выключатель автоматический АЕ (Тип тока мгновенного расцепления-В)": Номинальное напряжение частотой 50 Гц > 220 В. Номинальное напряжение постоянное < 380 В. Диапазон рабочих температур от -45 до +55 °С; п.32 "Микрофон Электретный": Акустическая дальность [до 5] м. Материал корпуса никелированный алюминий или железный. Выходное напряжение при наличии сети 0.25 В. п.33 "Лента для изоляции электрических соединений": Электрическая прочность
1000; п.34 "Реле"; п.35 "Сигнализатор магнитоконтактный".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что для товаров по п.22 "Шайбы стальные": Относительное сужение; п.32 "Микрофон Электретный": Акустическая дальность; и п.33 "Лента для изоляции электрических соединений": Электрическая прочность установлены требования к нестандартным характеристиками, отсутствующим в соответствующих государственных стандартах.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки товаров с характеристиками, установленные в аукционной документации, а также обоснований в части установления требований к параметрам товаров, не предусмотренным государственными стандартами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, п.2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 N0373200081218001221, на участие в аукционе подано 6 заявок и аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отклонении заявок участников закупки по указанным основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13206/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018