Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО": С.М. Черного (по доверенности от 29.03.2018 Nб/н),
ООО "МЕГАПОЛИС": А.А. Кузнецова (по доверенности от 26.09.2018 Nб/н),
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Войковский", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 NТФ/46902/18,
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Войковский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон по адресам: ул. Космонавта Волкова д. 7; Ленинградское шоссе д. 9 , к. 1 в рамках программы СЭРР (Закупка N 0373200018818000861) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 NТФ/46902/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0373200018818000861-1-3, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале N5 "Растворы цементно-известковые" по требуемому параметру "Марка по подвижности" не соответствует требованиям документации и ГОСТ 28013-98, Участник указывает значение "Пк1, Пк4", а назначения "штукатурные и кладочные", штукатурных растворов марки Пк1 не существует, а кладочные есть как Пк1 так и Пк4, соответственно не ясно, что будет Пк4 и Пк1 кладочные и Пк4 штукатурные или Пк1 и Пк4 только кладочные или Пк1 кладочные и Пк4 штукатурные; в материале N9 "Профили подоконные ПВХ" по требуемому параметру "Толщина нелицевой стенки профиля" не соответствует требованиям ГОСТ 30673-2013 в части значения для типа профиля С, Участник указывает значение "0,2", а в соответствии с ГОСТ для такого типа профиля указано "не нормируется"; в материале N23 "Растворы цементные" по требуемому параметру "Марка по подвижности" не соответствует требованиям документации и ГОСТ 28013-98, Участник указывает значение "Пк2 и Пк3", а назначения "кладочный, облицовочный", облицовочных растворов марки Пк3 не существует, а кладочные есть как Пк2 так и Пк3, соответственно не ясно, что будет Пк2 и Пк3 кладочные и Пк2 облицовочные или Пк2 и Пк3 только кладочные или Пк3 кладочные и Пк2 облицовочные".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам:
-п. 5 "Растворы цементно-известковые": "Марка по подвижности:
Пк2, Пк3; Пк1, Пк4", "Основное назначение: штукатурные; облицовочные", "Тип раствора в зависимости от основного назначения: кладочный";
-п. 23 "Растворы цементные": "Марка по подвижности: Пк2 и Пк3 или Пк1", "Основное назначение: кладочный, облицовочный";
-п. 9 "Профили подоконные ПВХ": "Тип профиля: А или В и С", "Толщина нелицевой стенки профиля: от 0.2* см".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения:
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой";
-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "или", "и", то, слово "и" имеет приоритет над словом "или" (пример: 1 или 2 и 3 - должно быть указано два значения, слева и справа от "и", соответственно значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова "или");
-В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения;
-В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, которое сопровождается знаком * (звездочка);
-В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Также Заказчиком установлены требования о соответствии товаров п. 5 "Растворы цементно-известковые", п. 23 "Растворы цементные" положениям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 28013-98), товара п. 9 "Профили подоконные ПВХ" положениям ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (далее - ГОСТ 30673-2013).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
-п. 5 "Растворы цементно-известковые": "Марка по подвижности:
Пк1, Пк4", "Основное назначение: штукатурные", "Тип раствора в зависимости от основного назначения: кладочный";
-п. 23 "Растворы цементные": "Марка по подвижности: Пк2 и Пк3", "Основное назначение: кладочный, облицовочный";
-п. 9 "Профили подоконные ПВХ": "Тип профиля: В и С", "Толщина нелицевой стенки профиля: 0.2 см".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: по п. 5 "Растворы цементно-известковые", п. 23 "Растворы цементные" представленные участником значения характеристик не позволяют Заказчику определить какой из предложенных растворов марки Пк1 и Пк4 (по п. 5 "Растворы цементно-известковые") является штукатурным и кладочным, а также какой из предложенных растворов марки Пк2 и Пк3 (по п. 23 "Растворы цементные") является кладочным и облицовочным, поскольку положениями ГОСТ 28013-98 не предусмотрены штукатурный раствор марки Пк1 и облицовочный раствор марки Пк3.
Также представитель Заказчика пояснил, что значение "0.2 см" характеристики "Толщина нелицевой стенки профиля" товара п. 9 "Профили подоконные ПВХ" не соответствует выбранному участником типу профиля С, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 30673-2013 значение толщины нелицевой стенки профиля типа С не нормируется.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что ГОСТ 28013-98 не содержит однозначной взаимосвязи назначения растворов и марки по подвижности, при этом указанные в заявке значения характеристик товаров не противоречат требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам применяемых при производстве работ товаров, то по данным параметрам участнику допускается предоставлять конкретные значения.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение участника закупки не соответствует положениям аукционной документации, положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30673-2013.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Войковский" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнёва
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А., тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12305/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018