Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "МОСВОЛОНТЁР": Чувикиной Ю.А. (доверенность от 25.10.2018 N9),
ПАО "МегаФон": Гиндуллиной Д.Р. (доверенность от 30.08.2018 N5-294/18),
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "МОСВОЛОНТЁР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по рассылке смс сообщений и сообщений по электронной почте для нужд ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" (Закупка N0373200163818000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2018 N АК/51684/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно не установлены требования к участнику закупки о наличии лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О связи" (далее - Закон о связи) деятельность по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии в области оказания услуг связи, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перчень услуг)).
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по рассылке смс сообщений и сообщений по электронной почте для нужд ГБУ города Москвы "Мосволонтёр".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п.22.1 ст.2 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
В п.9 перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" указаны услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, в связи с чем Заказчик в документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в 15.1 п.17.2 Информационной карты отсутствуют требования к участнику закупки, а также к составу второй части заявки участников закупки о представлении конкретных документов, а именно лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия ГБУ г. Москвы "МОСВОЛОНТЁР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Сологов Д.А. 495 784-75-05 (доб.077-180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2018 г. N 2-57-13259/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018