Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектоа отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция программы ПБДД": Гнутова А.В., Бобровского А.В. (доверенности от 20.10.2018 N29/18 и от 16.01.2018 N06/18),
ООО "Движение без опасности": Ланцовой А.Ю. Артюшиной Е.И. (доверенности от 24.10.2018 N24/10/18),
рассмотрев жалобу ООО "Движение без опасности" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (Закупка N0348100073018000028) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2018 NТФ/51144/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО "Движение без опасности" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией для оценки заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" участнику открытого конкурса необходимо предоставить информацию о наличии специалистов, сотрудников коллектива, имеющих высшее образование, ученую степень доктора или кандидата наук, соответствующее выполняемой им специальности и определяющих потенциальную успешность проведения работы. Подтверждается наличием в заявке нижеперечисленных документов: копии дипломов; копии трудовых книжек, либо копиями действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают квалифицированные специалисты (в случае привлечения соисполнителей, или специалистов на основании гражданско-правовых договоров).
Предметом оценки по данному показателю является количество сотрудников участника конкурса, планируемых к привлечению для исполнения государственного контракта. При этом обязательно наличие у участника сотрудника, имеющего ученую степень не ниже доктора технических наук и научное звание не ниже профессора.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кпред ) - 30 сотрудников.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Движение без опасности" приложены документы на 31 сотрудника, а также представлены сведения о сотруднике, гражданине Узбекистана Алиматове Баходырждане, имеющего ученую степень доктора технических наук и научное звание профессора.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявке Заявителем представлен нотариально заверенный перевод о наличии ученой степени доктора технических наук и научного звания профессора у Алиматова Баходырждана, без наличия самих документов с которых сделан перевод.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в составе заявки представлена информация о наличии у Заявителя специалистов, сотрудников коллектива, имеющих высшее образование, ученую степень доктора или кандидата наук. Кроме того, представленный нотариально заверенный перевод документов однозначно позволяет установить наличие степени доктора технических наук и научного звания профессора у сотрудника ООО "Движение без опасности".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика обладала достаточными сведениями для установления соответствия сведений, представленных в заявке Заявителя, с требованиями, установленными в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" принято в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что в Заказчиком протокол вскрытия конвертов с заявками составлен в двух экземплярах: один в печатном виде, другой размещен единой информационной системе в сфере закупок. При этом, печатная версия протокола содержит в себе недостоверные сведения в части квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг), а именно в протоколе по данному показателю предложение участника закупки оценено в 0 баллов, в то время как в протоколе, размещенном в единой информационной системе по данному показателю указано 31.
В силу ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснил, что в протоколе вскрытия конвертов от 16.10.2018 NПВК2 указано предложение участника закупки -31. В ходе рассмотрения единой комиссией Заказчика заявки было установлено отсутствие подтверждения наличия у участника по вышеуказанному показателю сотрудника/сотрудников и принято решение о присвоении Заявителю 0 баллов по данному показателю. Таким образом, аукционной комиссией Заказчика принято решение о внесение изменений в протокол вскрытия конвертов, а именно указано значение - 0 баллов.
Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу, что данные действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Движение без опасности" на действия ФКУ "Дирекция программы ПБДД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.52, ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13215/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018