Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии Управления:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,
при участии представителей ФКУ "ГУ АЗ Минфина России":
М.В. Тумасяна (доверенность от 24.10.2018 N 31-1-4-1337), в отсутствие представителей ООО "Самара строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N 51424/18,
рассмотрев жалобу ООО "Самара строй" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт в административном здании (закупка N 0373100066918000076) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N 51424/18,
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N 0373100066918000076-0 заявка Заявителя N 103904644 признана не соответствующей требованиям аукционной документации в частности на следующем основании:
"Пункт N 4 "Настенное бра":
Требование заказчика: бра MW-Light Ариадна 450026101 или эквивалент с плафоном в форме цветка.
Показатель участника: MW-Light Ариадна 450026101 с плафоном в форме цветка, при этом в Согласии указано, что страна происхождения используемого товара (материала): Российская Федерация, что вводит в заблуждение Заказчика, так как эквивалент не предложен, а бра MW-Light Ариадна 450026101 на территории России не производится, страной-производителем данного товара является Германия".
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам,в частности:
по пункту N 4 "Настенное бра":
Требование заказчика: бра MW-Light Ариадна 450026101 или эквивалент с плафоном в форме цветка.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам жалобы Заявитель подтверждает, что в составе первой части заявки выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указана информация о стране происхождения используемого товара (материала) - "Российская Федерация", относящаяся к товарам у которых отсутствуют товарные знаки.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки по пункту N 4 "Настенное бра" Заявитель указал - "Бра MW-Light Ариадна 450026101 с плафоном в форме цветка".
В соответствии с пунктом 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлено ограничений согласно статье 14 Закона о контрактной системе, ввиду чего участникам закупки не требовалось указывать страну происхождения товара применяемого при выполнении работ.
Также представитель Заказчика пояснил, что из заявки Заявителя не следует, что указанная информация о стране происхождения используемых товаров распространяется исключительно на товары не обладающие товарным знаком, а не на все предлагаемые товары, а также представил сведения и материалы подтверждающие, что страной-производителем бра "MW-Light Ариадна 450026101" является Германия.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем к жалобе не представлено документов подтверждающих, что страной-производителем бра "MW-Light Ариадна 450026101", указанного в заявке по пункту N 4 "Настенное бра", является Российская Федерация, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самара строй" на действия аукционной комиссии ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N 51424/18.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде города Москвы в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя
Комиссии Управления: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.О. Вершинина
В.А. Копысова
исп. В.А. Копысова, тел. 8(495)784-75-05, доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13234/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018