Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России: Е.М. Пацуриной,
в отсутствие представителей ООО "НСК", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/50474/18 от 19.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НСК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток диагностических (Закупка N 0373100005018000477) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/50474/18 от 19.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.10.2018 N0373100005018000477-1, Заявителю (заявка N 253) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: " п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям ч. 2 "Наименование и описание объекта закупки" Документации об аукционе в электронной форме, а именно: Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер L. Требуемое количество - 84 упак. Количество, предлагаемое участником - 42 упак. Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер S. Требуемое количество - 68 упак. Количество, предлагаемое участником - 34 упак. Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер M. Требуемое количество - 124 упак. Количество, предлагаемое участником - 62 упак. Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер L. Требуемое количество - 5 упак. Количество, предлагаемое участником - 3 упак. Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер S. Требуемое количество - 69 упак. Количество, предлагаемое участником - 35 упак. Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер M. Требуемое количество - 64 упак. Количество, предлагаемое участником - 32 упак. Предлагаемst участником значениz не соответствуют требованиям документации)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Части 4 аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а также их количеству, а именно: "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер L. Требуемое количество - 84 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер S. Требуемое количество - 68 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер M. Требуемое количество - 124 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер L. Требуемое количество - 5 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер S. Требуемое количество - 69 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер M. Требуемое количество - 64 упак".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики требуемых к поставке товаров, в частности: по товарам: "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер L. Количество - 42 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер S. Количество - 34 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер M. Количество - 62 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер L. Количество - 3 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер S. Количество, - 35 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер M. Количество - 32 упак".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предлагаемое количество упаковок меньшее чем установлено в Части 4 аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что объектом закупки данного аукциона является поставка диагностических перчаток. Исходя из требований технической части аукционной документации по п.1 Заказчику необходимо не менее 8400 штук перчаток, таким образом предложенное Заявителем количество перчаток 8400 не противоречит требованиям аукционной документации. Кроме того, из аукционной документации однозначно не следует, что количество упаковок с перчатками не может изменяться.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено следующее.
В аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам: "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры Размер L: В упаковке не менее 100 штук. Количество 84 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер S. В упаковке не менее 100 штук. Количество - 68 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из латекса без пудры. Размер M. В упаковке не менее 100 штук. Количество - 124 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер L. В упаковке не менее 100 штук. Количество - 5 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер S. В упаковке не менее 100 штук. Количество - 69 упак"; "Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного каучука без пудры. Размер M. В упаковке не менее 100 штук. Количество - 64 упак", таким образом требования сформированы таким образом, что позволяют предложить к поставке меньшее количество упаковок с сохранением общего количества перчаток, поскольку объектом закупки являются перчатки.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что потребность например, в 84 упаковках по п.1 обусловлена количеством отделений в больнице и количеством кабинетов и данное количество упаковок не может изменяться.
Комиссией Управления установлено, что из требований аукционной документации однозначно не следует невозможность предложения к поставке меньшего количества упаковок с сохранением общего объема, что ввело участника закупки в заблуждение и повлекло ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НСК" на действия аукционной комиссии ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
С.О. Вершинина
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (121)
|
|
1. ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России
Дорогомиловская Б. ул., 5, Москва, 121059
2. ООО "НСК"
Ворошилова ул., д. 2, лит. А, ком. 444а-2, г. Санкт-Петербург, 193318
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13155/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
24.10.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 24.10.2018 по делу N 2-57-13155/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НСК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток диагностических (Закупка N 0373100005018000477) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.10.2018 по делу N 2-57-13155/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.10.2018 по делу N 2-57-13155/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.11.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 24.10.2018 по делу N 2-57-13155/77-18 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
С.О. Вершинина
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2018 г. N 2-57-13155/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018