На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку зимней специализированной одежды для сотрудников ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (Закупка N0173200024418000118) (далее - аукцион).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
Членов Комиссии:
Ведущий специалист эксперт отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысова,
Специалист первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершинина,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромкомплекс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 52966-ЭП/18 от 24.10.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы заявка N 11 не соответствует требованиям аукционной документации, ввиду того, что предложение по параметру "высота сапог" товара п.8 Сапоги зимние" указанного участника противоречит требованиям ГОСТ 5375-79 поскольку предложение участника закупки по параметрам "высота сапог" противоречит требованиям ГОСТ 5375-79, а также п.8 Технического задания согласно которому размерный ряд обуви, требуемый Заказчику: женской обуви 37,5, 38,5, 40, 41 ,42, мужской обуви 40, 41, 42, 43, 44,5, 45,5 так как с учетом положений указанного государственного стандарта женские сапоги с установленным размерным рядом обладают следующими высотами: 37,5: 330, 38,5: 335, 40: 340, 41: 345, 42: 350, в свою очередь мужские сапоги с установленным размерным рядом обладают следующими высотами: 40: 368, 41: 375, 42: 383 43: 390 44,5: 398 45,5: 405. Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что по п.2 "Костюм хлопчатобумажный" предложение участника закупки по параметрам "количество боковых карманов полукомбинезона" и "количество накладных карманов полукомбинезона", противоречит предложению участника по параметру "Общее количество карманов полукомбинезона". Вместе с тем, по п.3 "Костюм противоэнцефалитный" предложение участника закупки по параметру "Цвет пуговиц карманов" противоречит предложению по параметру "Застежки карманов".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона в части признания заявки N 11 соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018 N0173200024418000118-1, заявка N 11 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- в Приложении N 2 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - форма 2) установлено в том числе следующее требование к товару п.8 "Сапоги зимние": Высота сапог: Не менее 330 мм, также согласно п.8 технического задания размерный ряд обуви, требуемый Заказчику: женской обуви 37,5, 38,5, 40, 41 ,42, мужской обуви 40, 41, 42, 43, 44,5, 45,5. Вместе с тем, в силу Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 5375-79 "Сапоги резиновые формовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 5375-79).
- п.2 "Костюм хлопчатобумажный": Общее количество карманов полукомбинезона : Не менее 6; Количество боковых карманов полукомбинезона: Не более 4; Количество накладных карманов полукомбинезона: Не более 4.
- п.3 "Костюм противоэнцефалитный": Застежки карманов: Липучка; пуговица; Цвет пуговиц карманов: Черный; коричневый.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке N 11 указаны в частности следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- п.8 "Сапоги зимние": Высота сапог: 330 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации поскольку, в силу инструкции слова "не менее" означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, что и было указано участником, кроме того, из аукционной документации не следовало, что участникам закупки необходимо указывать высоту сапог для всего размерного ряда установленного техническим заданием.
- п.2 "Костюм хлопчатобумажный": Общее количество карманов полукомбинезона : 6; Количество боковых карманов полукомбинезона: 4; Количество накладных карманов полукомбинезона: 4, что также не противоречит требованиям аукционной документации, кроме того, требование к общему количеству карманов установлено неправомерно, поскольку в данном случае Заказчику представлялось возможным самостоятельно определить значения такого показателя исходя из сведений указанных в заявке о количестве боковых и накладных карманов.
- п.3 "Костюм противоэнцефалитный": Застежки карманов: Липучка; Цвет пуговиц карманов: Черный, что также не противоречит требованиям аукционной документации поскольку, в силу инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ, что и было указано участником.
Вместе с тем инструкцией также установлено следующее: "В случае если требуемые значения по требуемым параметрам не применяются, исходя из выбранной марки/сорта/типа/вида и прочих характеристик, каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" в праве указать "не применяется", либо указать "отсутствует".
При этом в документации не определена приоритетность использования правил Инструкции, устанавливающая, что положение Инструкции, согласно которому вышеуказанное положение инструкции является приоритетным по отношению к тем требованиям Инструкции, которыми руководствовался участник при заполнении первой части заявки, а именно правилами чтения символа "точка с запятой".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие показателей товаров указанных в заявке N11 требованиям аукционной документации, что не позволяет Комиссии Управления прийти к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика при признании заявки данного участника соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки N11 нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 51443/18 от 24.10.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: В.А. Копысова
С.О. Вершинина
Исп. С.О. Вершинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13229/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018