Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": И.С. Аникина (доверенность от 25.10.2018 N б/н),
ООО "Медикал Сервис":Е.Н. Шинкаревич (доверенность от 15.06.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобу "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт кровель 1 корпуса (в том числе козырька) и 5 корпуса ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152818000447) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2018 N АК/51589/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от , Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности по п. 24 "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая":
- "толщина покрытия": "10-60";
- "сталь по равномерности толщины цинкового покрытия": "НР; УР".
Одновременно с этим установлено требование о соответствии товара по п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая" требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" (далее ГОСТ 14918-80).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны требуемые характеристики товаров, в частности:
- п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая":
- "толщина покрытия": "на одной стороне: 11-18, на другой стороне: 45-55";
- "сталь по равномерности толщины цинкового покрытия": "УР".
Согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 толщина покрытия 11-18 мм соответствует 2 классу толщины, а 45-55 мм соответствует классу П. При этом, в соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для 2 класса - не более 4 мкм".
Таким образом, предложение участника закупки по п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая" противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 14918-80, так как уменьшенная разнолощинность цинкового покрытия в заявке равна 7мкм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии указанных в заявке сведений требованиям аукционной документации, а также не представлены сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки по п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая" противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для принятия решения об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, и решение аукционной комиссии является правомерным.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено неправомерное требование к характеристике товара по п. "Сталь оцинкованная дифференцированная листовая": "сталь по равномерности толщины цинкового покрытия" - "НР; УР".
Согласно Таблице 1, п. 3.8 ГОСТ 14918-80, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, тип стали по равномерности толщины цинкового покрытия (НР, УР) зависит от толщины покрытия.
Так, например, при толщине покрытия от 40 до 50 мм будет сталь с уменьшенной разнотолщинностью (УР).
Таким образом, с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, при указании толщины покрытия Заказчику заведомо известен тип стали по равномерности толщины цинкового покрытия (УР или НР).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные требования вводят в заблуждение участников закупки и повлекли за собой ограничение участника с порядковым номером заявки 7.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
С.О. Вершинина
Исп. Вершинина С.О. (495) 784-75-05 (077-143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2018 г. N 2-57-13267/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018