Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОРВД": Н.Н. Боталовой (по доверенности от 26.10.2016 N 66АА3964457),
в отсутсвие представителей ООО ПТБ МИРТРАНС, уведомлены письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N51448/18,
рассмотрев жалобу ООО ПТБ МИРТРАНС (далее - Заявитель) на действия Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры ДП "Вышка" аэропорта Курган, обеспечения внутриобъектового режима Курганского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N0573400000118006174) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 N51448/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0573400000118006174-3 от 15.10.2018 заявка ООО ПТБ МИРТРАНС отклонена на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: "(В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 25 Информационной карты (Раздел 2 Документации) установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям подпункта 7.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (наличие свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности для юридического лица). В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе подпунктом 4 п. 27.2 Информационной карты (Раздел 2 Документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности для юридического лица в соответствии с подпунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и в п. 27.2 Раздела 2 Документации (п. 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). В описании объекта закупки/техническом задании (раздел 6 Документации) указано, что данные требования установлены на основании подпункта 3), пункта 5 Постановления Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта". В соответствии с п. 2 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. N 145) целью аккредитации является определение способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области конкретного вида транспорта, а также дорожного хозяйства. Документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа. (п. 3 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. N 145). Свидетельство об аккредитации должно содержать область аккредитации. Вторая часть заявки ООО "Подразделение транспортной безопасности "МИРТРАНС" содержит свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, в котором указана область аккредитации "сфера дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". В соответствии с п. 9 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Из изложенного следует, что участник закупки должен быть включен в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта. В реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта отсутствуют данные об ООО "Подразделение транспортной безопасности "МИРТРАНС". Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
П.27.2 аукционной документации определен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе, в частности: Вторая часть заявки должна содержать свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности для юридического лица в соответствии с подпунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится свидетельство об аккредитации Заявителя в качестве подразделения транспортной безопасности.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что свидетельство об аккредитации, представленное Заявителем не распространяется на воздушный транспорт. В то же время, объектом закупки является оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры ДП "Вышка" аэропорта Курган, обеспечения внутриобъектового режима Курганского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД, что свидетельствует о необходимости участников быть включенными в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указания на представления свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности для конкретного вида транспорта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО ПТБ МИРТРАНС несоответствующей требованиям документации является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п. 27.2 аукционной документации определен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе, в частности: вторая часть заявки должна содержать свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности для юридического лица в соответствии с подпунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Вместе с тем, Заказчиком не установлено в какой области транспорта участникам закупки необходимо предоставлять свидетельство об аккредитации. При этом, согласно п. 8 ч. 10 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Таким образом, аукционная документация Заказчика допускает заключение государственного контракта с лицом, не имеющим право на осуществление необходимого вида деятельности для оказания услуг по предмету контракта, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе ввело участников закупки в заблуждение и повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТБ МИРТРАНС на действия аукционной комиссии ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Аносов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А.. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 2-57-13223/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018