Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
В.Д. Матвиенко,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Е.В. Наумова (доверенность N б/н от 23.01.2018),
ООО "ТД "ВИАЛ": Д.В. Колёнова (доверенность N б/н от 12.08.2018) рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН: Меропенем) для отделений ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N0373200002618000177) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 ТФ/51383/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.10.2018 N0373200002618000177-1 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п.1 "Меропенем". В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым лекарственным препаратам, в частности: п.1 "Меропенем": "Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку лекарственных препаратов,предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности: п.1 "Меропенем" к поставке предложен препарат с ТН "Мерексид", производства "Оксфорд Лабораториз" Пвт. Лтд, Индия 356.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лекарственный препарат МНН "Меропенем" закупается с целью его применения при тяжелых и осложненных инфекциях. В связи с чем Заказчик указал в наибольшей степени удовлетворяющие нужды стационара характеристики по режиму дозирования: "взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции", при этом препарат с ТН "Мерексид", не соответствует требованиям аукционной документации,поскольку согласно инструкции у предложенного препарата не подтверждается возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200002618000177 от 19.10.2018, являются правомерными.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает, что аукционная документация Заказчика сформирована в нарушение Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подал Заказчику запрос на разъяснения в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на поставку лекарственных стредств на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 ТФ/51383/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Д.А. Аносов
В.Д. Матвиенко
Исп. Аносов Д.А. 495-784-75-05 (доб. 077-187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2018 г. N 2-57-13636/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018