Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектоа отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ Ресурсный центр "Спутник": Е.А. Бибко, доверенность Nб/н от 29.10.2018, И.В. Лопухина, доверенность Nб/н от 29.10.2018,Н.Ю. Воропаевой, доверенность Nб/н от 29.10.2018,
ООО ЧОП "КОДЕКС": Е.Ю. Федосовой, доверенность N/н от 01.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "КОДЕКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Ресурсный центр "Спутник" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества (Закупка N0373200106018000008) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2018 NАК/51748/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
ООО ЧОП "КОДЕКС" по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки" присвоено 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлено следующее положение:
- показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки":
Коэффициент значимости (КЗ) =0.3. Максимальная оценка по показателю -30.0 баллов. Содержание:
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки. Сведения подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство. Заявка участника с наибольшим количеством транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки оценивается большим количеством баллов. Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ 100
(Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя,
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
В составе жалобы Заявитель указывает, что составе заявки
ООО ЧОП "КОДЕКС" приложены документы, подтверждающие наличие 8 транспортных средств, а именно копии паспортов транспортных средств, а также копии согласования органами внутренних дел специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство с четырех сторон, выданные начальником ОГИБДД ОМВД по Клинскому району по Московской области.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявке Заявителем представлены 8 паспортов транспортных средств, принадлежащих участнику закупки на основании договора купли-продажи. При этом, заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков в соответствии с порядком оценки не представлено.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе нарушен порядок оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки", поскольку в составе заявки ООО ЧОП "КОДЕКС" представлен пакет документов о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство, соответствующий порядку оценку с учетом того обстоятельства, что представителем Заказчика не представлены сведения о наличии утвержденной формы вышеуказанного согласования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки" принято в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель также обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2018 NПРО1 заявке ООО ЧОП "КОДЕКС" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
Установлено, что в порядке оценки заявок Заказчиком установлено следующее положение:
- показатель "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": "Коэффициент значимости (КЗ) =0.7. Максимальная оценка по показателю -70.0 баллов. Содержание: Оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки. Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.
Сведения подтверждаются следующими документами: - по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг. - по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ - копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ100
(Кi/Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя,
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки".
В составе жалобы указано, что в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлены копии исполненных контрактов на 296 страницах (стр.60-355).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлены три контракта, срок исполнения которых на момент подачи заявки не наступил, по четырем контрактам отсутствуют акты сдачи-приемки оказанных услуг на полную сумму контракта, по трем контрактам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, отсутствуют акты сдачи-приемки оказанных услуг на полную сумму контракта, по одному контракту не представлены все страницы договора (стр. 167-168, 170 заявки участника), а также два контракта, представленные участником закукпи, заключены не в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ (с коммерческими организациями) не могут быть оценены в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактой системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки победителя закупки ООО ЧОП "КОДЕКС" относительно показателя "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КОДЕКС" на действия ГБУ Ресурсный центр "Спутник" обоснованной в части нарушения порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки".
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2018 г. N 2-57-13330/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018