Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старешго государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ": А.Н. Глебова, доверенность Nб/н от 26.10.2018, Е.Ю. Петровой, доверенность Nб/н от 26.10.2018,
ООО "Вектор": С.П. Попова, доверенность Nб/н от 01.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение подготовки к эксплуатации в зимний период 2018-2019 г. зданий и сооружений ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ" (Закупка N0373200003818000085) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NАК/51690/18 от 25.10.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- по п.22 "Растворы строительные": "марка раствора от 75", поскольку положения ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, не предусматривают указанные Заказчиком марки раствора.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товару по п.22 установлены в соответствии со сведениями производителей, опубликованных в сети "Интернет". Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к товару по п.22 с учетом того обстоятельства, что п. 4.10 ГОСТ 28013-98 предусмотрено, что прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
- по п.34 "Напорные многослойные трубы для внутренних систем холодного и горячего водоснабжения и отопления": "SDRР ДО 10.0*", поскольку положениями ГОСТ Р 53630-2015 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, предусмотрено исключительно определение параметра "SDRр", при этом в указанном ГОСТ Р 53630-2015 и ГОСТ ИСО 161-1-2004 "Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Номинальные наружные диаметры и номинальные давления. Метрическая серия", соответствие положениям которого также установлено в аукционной документации, отсутствуют числовые значения вышеуказанного параметра.
- по п.2 "Крюки для крепления радиаторов на кирпичных и бетонных стенах тип 1": "максимальный диаметр труб от 90.0", п.10 "Дюбель-гвозди с насаженными шайбами": "диаметр шайбы до 14.0", поскольку в аукционной документации Заказчика отсутствуют единицы измерения вышеуказанных параметров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования к товарам по п.2 и п.10 установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- по п.12 "Сгоны из стальных водогазопроводных труб, необходимы два условных прохода для соединения стальных трубопроводов с муфтой и контргайкой": "Условный проход от 10 мм", поскольку Заказчиком в столбце "Наименовании товара" установил требование о необходимости двух условных проходов, при этом в требуемом значении указано требование о представлении одного условного прохода.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Инструкцией по представлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "слова "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и), более указанного значения. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N1 к Техническому заданию (Сведения о товаре)".
- по п.10 "Дюбель-гвозди с насаженными шайбами": "рабочая температура эксплуатации, верхний предел до +45.0 С", "рабочая температура эксплуатации, нижний предел до -45.0
С", поскольку согласно Инструкции "слова "до" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и) менее указанного значения", при этом установленные требования к отрицательным температурам с помощью предлога "до" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика, в связи с тем, что такое требование может рассматриваться на математической оси координат, когда допустимое числовое значение расположено как на промежутке такой оси от значения "0" до значения "-45", так и на промежутке от "
" до "-45". Аналогичные требования установлены к товарам по п.32 "Фланцы DN50, DN100 плоские приварные из стали".
Представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки при формировании заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться положениями Инструкции, при этом правила сравнения отрицательных чисел, на которые ссылается Заявитель, свидетельствуют о том, что на математической оси координат требуемое числовое значение должно быть расположено на промежутке от "" до "-45".
- по п.1 "Клей": "Температура эксплуатации минус 30.0 - плюс 50.0 °С", поскольку Инструкцией не предусмотрено трактовка знака "-".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции "Если слова и символы не наделены каким-либо значением в настоящей инструкции, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам по п. 7 "Краны шаровые DN15ММ, DN20ММ, DN25ММ, DN32ММ, DN50ММ полнопроходные латунные", п.12 "Сгоны из стальных водогазопроводных труб, необходимы два условных прохода для соединения стальных трубопроводов с муфтой и контргайкой" , поскольку сметной документации не учтены все виды указанных товаров, ввиду чего участнику закупки не представляется возможном определить объем требуемых товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные товары необходимы при выполнении работ и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, объем которых указан и опубликован в локальной смете, доступной для ознакомления.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлены доказательства того обстоятельства, что разные типы отличаются по цене, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Вектор" на действия ГБУЗ "ГП N 218 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам по п.22, п.34, п.2, п.10.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2018 г. N 2-57-13333/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018