Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.В. Листраткина,
при участии представителей ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора:
В.И. Федорова, доверенность N728 от 26.10.2018, А.А. Комарова, доверенность N729 от 26.10.2018,
а также в отсутствие представителей ООО ЧОП "АЛЬЯНС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NАК/51608/18 от 25.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению пропускного режима, круглосуточной охраны объекта и имущества Заказчика на объекте незавершенного капитального строительства лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, Ярославская область (Закупка N0373100033618000189) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует положения извещения о проведения запроса котировок, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NАК/51608/18 от 25.10.2018), Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что пп.3 п.3.3 Технического задания Заказчика предусмотрено следующее положение: "Работники Исполнителя обязаны использовать необходимую экипировку и инвентарь: оборудование охранной сигнализацией складских помещений Заказчика с материальными ценностями и обеспечение передачи сигнала "ТРЕВОГА" на пульт централизованного наблюдения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в проекте государственного контракта отсутствует указанная обязанность Исполнителя, что, в свою очередь, уменьшает объем работ и услуг победителя закупки.
Также Заявитель указывает, что в приложениях к проекту государственного контракта отсутствует текст технического задания, что свидетельствует о нарушении прав иных участников закупки в части ознакомления с конечных текстом заключаемого контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п.1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п.8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), п.9-11 ст.42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание является не только приложением к Извещению о проведении запроса котировок, но и неотъемлемой частью контракта, что, в свою очередь, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также представитель Заказчика пояснил, что проектом государственного контракта предусмотрена ссылка на Приложение N1 "Техническое задание на оказание услуг по обеспечению пропускного режима, круглосуточной охраны объекта и имущества Заказчика на объекте незавершенного капитального строительства лабораторного комплекса по контролю качества лекарственных средств ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, Ярославская область".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. Заявитель также обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки победителя закупки соответствующей положениям Извещения о проведении запроса котировок, поскольку предложенное победителем занижение стоимости контракта нанесет ущерб участнику закупки, что, в свою очередь, нарушает природу предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли из осуществляемой деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.10.2018 NП1 заявка участника закупки ООО ЧОП "ЩИТ И МЕЧ" признана соответствующей положениям Извещения о проведении запроса котировок и данный участник в лице ООО ЧОП "ЩИТ И МЕЧ" признан победителем указанного запроса котировок, предложившей наименьшую цену контракта, а именно 269 280,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п.1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п.8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), п.9-11 ст.42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
П.2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки ООО ЧОП "ЩИТ И МЕЧ" признана соответствующей положениям Извещения о проведении запроса котировок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность котировочной комиссии Заказчика в части проверки законности обоснования суммы, предлагаемой участниками закупки.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе в части признания заявки участника закупки ООО ЧОП "ЩИТ И МЕЧ" соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок, при этом Заявителем также не указаны нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены котировочной комиссией Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "АЛЬЯНС" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NАК/51608/18 от 25.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
К.В. Листраткин
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2018 г. N 2-57-13268/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018