Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Э.В. Поздняковой (по доверенности от 09.01.2018 N 5), И.И. Шевченко (по доверенности от 15.01.2018 N б/н),
ООО "ТД "ВИАЛ": А.С. Гришина (по доверенности от 26.10.2018 N б/н), Д.В. Колёнова (по доверенности от 12.08.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (УНЗ Z1815333) (Закупка N0873200009818003172) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NАК/51572/18 от 25.10.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200009818003172-1 от 22.10.2018, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Предложение Участника закупки не соответствует требованиям Технического задания. Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
МНН: Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка: 10000 МЕ, объем 0,25 мл (2500 МЕ в первичной упаковке)
Участник закупки предложил к поставке:
Бинокрит, раствор для внутривенного и подкожного введения (3 000 МЕ/0,3 мл), 0,3 мл (3000 МЕ в первичной упаковке)".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару:
- "МНН Эпоэтин альфа": "Дозировка: 10000МЕ; Лекартвеная форма: раствор для внутривенного и подкожного введения; Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: Равно объем о, 25 мл (Обоснование: закупка осуществляется для обеспечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по выписанным рецеатам. При отпуске поркцептам в соответствии с действующими нормативными актами, запрещается нарушение первичной упаковки товара), 4800 упаковок".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны характеристики поставляемого товара:
- "МНН Эпоэтин альфа": "ТН: Бинокрит", "раствор для ынутривенного и подкожного введения (3000 МЕ/0,3 мл, 0,3 мл - шприцы с (6) - пачки картонные/в комплекте с шток-поршнем, иглой инъекционной с защитным колпачком, колпачками безопасности иглы после инъекции - пачки картонные, 3200 упаковок".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование в части дозировки (10 000 МЕ, объем 0,25 мл (2500 МЕ) в лекарственному препарату "МНН Эпоэтин альфа" обусловлено потребностью Заказчика в обеспечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по выписанным рецептам. В связи с чем, Заказчиком была установлена конкретная дозировка и объем требуемого к поставке лекарственного препарата.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что исходя из положений Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) при описании объекта закупки не допускается указывать дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т. д.). По мнению представителей Заявителя предложенный к поставке лекаственный препарат имеет некратную эквивалентную дозировку и полностью соответствует потребности Заказчика.
Вмсте с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 6 Постановления описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп "в" - "и" п. 5 Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Аукционная документация Заказчика содержит обоснование указания конкретной дозировки и объема поставляемого лекарственного препарата. Участник закупки выражая согласие на условия аукционной документации вырает в том числе согласие и на поставку лекарственного препарата с конкретными характеристиками указанными Заказчиком. Представленный Заявителем лекарственный препарат не соответствует требованиям к дозировке и объему установленным Заказчиком.
При этом Заявитель не воспользовался правом на подачу запроса на разъяснение положений аукционной документации, а также не обжаловал в установленный Законом о контрактной системе срок неправомерные, по мнению Заявителя, положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NАК/51572/18 от 25.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Кутейников А.А., тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2018 г. N 2-57-13312/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018