Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>
в присутствииот:
заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары - <_>
уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БФ Капитал", (далее - ООО "БФ Капитал", заявитель)-надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БФ Капитал"на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учрежденияпри проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. N 0815300003218000924)в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.10.2018 обратилось ООО "БФ Капитал" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары, уполномоченного органа - МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. N 0815300003218000924), (далее - Электронный аукцион)
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствиемпредложенного товара по позиции 12 "ЛИНОКРОМ ТКП"требованиям аукционной документацией.
ООО "БФ Капитал" указывает, что аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола, в связи с неуказанием положений документации, которым не соответствует его заявка.
Кроме того, заявитель сообщает, чтоположения инструкции по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
На основании изложенногопросит провести проверку, отменить протоколы данной закупки ивыдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары.
17.09.2018 в16 час. 47 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0815300003218000924о проведении электронного аукциона навыполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740,00 руб.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018заявка N 3(ООО "БФ Капитал"признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признаниязаявки ООО "БФ Капитал" несоответствующей послужилонесоответствие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,пункту 24 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" Общей части и Раздела 1 "Техническое задание" Технической части аукционной документации в связи с тем, что по позиции 12 Технического задания участник закупки в первой части своей заявки указалнеконкретные характеристики в отношении верхней стороны защитного покрытия, что не соответствует техническому заданию.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 24Информационной картыаукционной документации.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
По позиции 12 "ЛИНОКРОМ ТКП или эквивалент" Заказчик установил следующие требования:
12 |
ЛИНОКРОМ ТКП или эквивалент |
Тип защитного покрытия:верхняя сторона - гранулят или сланец |
Заявитель предложил ЛИНОКРОМ ТКП с типом защитного покрытия: верхняя сторона - гранулят или сланец.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "может быть", "необходимо", "не выше", "не ниже", "лучше", "не хуже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">" и т.п.
Следовательно, участник должен был предложить товар конкретизировав тип защитного покрытия без ссылки на альтернативное покрытие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действияхаукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждениянарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
Что касается довода о неуказании в протоколе положений документации, которым не соответствует заявка ООО "БФ Капитал", Комиссия установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2018 содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на нормы права и положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия также признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки в совокупности с требованиями аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, что не позволяет правильно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 03.10.2018 в 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО "БФ Капитал" в Чувашское УФАС России поступила 17.10.2018, то есть после установленного срока обжалования - 03.10.2018 в 09 час. 00.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "БФ Капитал"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БФ Капитал"на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. N 0815300003218000924)необоснованной.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 октября 2018 г. N 273-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018