Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" и материалы дела N7-1/598,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ост-Вест Трейдинг" (далее - Заявитель), на действия заказчика - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставу кранов шаровых стальных под приварку (N0522300000418000317).
Заявителем обжалуются положения аукционной документации в части неправомерного отсутствия указания на требуемые к поставке количество каждого вида товара и количество товара в целом.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0522300000418000317 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.09.2018.
Объект закупки: поставка кранов шаровых стальных под приварку.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.
Источник финансирования: собственные средства.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0522300000418000317 от 21.09.2018 поступило 5 заявок с идентификационными номерами 1,3,4,5,6. Заявке с номером 4 в допуске к участию в аукционе отказано.
Протоколом проведения электронного аукциона с реестровым номером 0522300000418000317 зафиксированы ценовые предложения, поступившие от участников с номерами 3,5,6.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0522300000418000317 от 25.09.2018 победителем признан участник аукциона - ООО "Снабарматура".
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0522300000418000317 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.
Вместе с тем, в извещении в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе, установлено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Сумма цен за единицы измерения установлена в 877 222,74 руб.
В п.14 части I. "Сведения об электронном аукционе" Аукционной документации - Начальная (максимальная) цена контракта - определена общая начальная цена (сумма цен единиц товара) - 877 222,74 руб. и установлено, что контракт заключается на условиях предусмотренных настоящей документацией и по общей итоговой цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. При этом цена каждой единицы вида товара формируется через применение "понижающего коэффициента" пропорционально коэффициенту общего снижения.
Рассмотрев аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что закупка производится на приобретение кранов шаровых стальных под приварку без оказания каких-либо услуг или работ.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку условия указанной статьи применяется в случае, когда не представляется возможным определить объем оказания услуг и (или) выполнения работ, при выполнении которых необходим товар. Довод жалобы Комиссией признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" на действия заказчика - - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставу кранов шаровых стальных под приварку (N0522300000418000317) - обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" нарушившим п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/598 должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2018 г. N 376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018