Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Инфокоммуникации" и материалы дела N 7-1/637,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Инфокоммуникации" (далее - заявитель), на действия заказчика - УМВД России по Чукотскому автономному округу (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сервера (тип 1) в рамках выполнения государственного оборонного заказа (извещение N 0188100002518000040).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968), п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пункту 15 сведений о проводимом электронном аукционе документации об аукционе - непредставление документов и информации требованиям установленным документацией об аукционе. Участник закупки не предоставил документов подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0188100002518000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.09.2018.
Объект закупки - поставка сервера (тип 1) в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 372,72 руб.
Источник финансирования: Федеральный Бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с идентификационными номерами: 194, 82. Все заявки допущены Единой комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.10.2018 поступило два ценовых предложения. Наименьшее ценовое предложение направлено участником с идентификационным номером 194 - 1 050 855,98 рублей, второе ценовое предложение направлено участником с идентификационным номером 82 - 1 056 357,84 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018, заявки участников аукциона: ООО "Инфокоммуникации" (идентификационный номер заявки 194) и ООО "Инфо-Сервис" (идентификационный номер заявки 82), признаны не соответствующими требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пункту 15 сведений о проводимом электронном аукционе документации об аукционе - непредставление документов и информации требованиям установленным документацией об аукционе. Участник закупки не предоставил документов подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/637, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок участников электронного аукциона отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, подтверждающие производство продукции на территории Российской Федерации. Таким образом, данные заявки в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, приравниваются к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Следовательно, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, данное постановление не подлежит применению.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии заказчика, нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфокоммуникации" на действия заказчика - УМВД России по Чукотскому автономному округу при проведении электронного аукциона на поставку сервера (тип 1) в рамках выполнения государственного оборонного заказа (извещение N 0188100002518000040) - обоснованной;
2. Единую комиссию заказчика признать нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/637 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2018 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018