Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С., на основании решения от 25 октября 2018 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альянс" (ИНН 5402025621, ОГРН 1165476189230) на действия заказчика - Государственной инспекции труда в Ярославской области (ИНН 7604030755, ОГРН 7604030755), при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0171100001118000011), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
заказчику - Государственной инспекции труда в Ярославской области (ИНН 7604030755, ОГРН 7604030755), устранить нарушения частей 5, 8, пункта 2 части 13, части 1 статьи 44, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0171100001118000011).
Для устранений нарушения заказчику необходимо внести следующие изменения в извещение и документацию об электронном аукционе:
1. Указать в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом), путем указания всех возможных размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, и порядок их определения в соответствии с требованиями Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
2. Указать в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом), путем указания всех возможных размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, и порядок их определения в соответствии с требованиями Правил.
3. Установить в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
4. Предусмотреть в аукционной документации возможность предоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии, а также условия банковской гарантии в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения Ярославского УФАС России по настоящему делу.
5. Установить в документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
6. Установить в аукционной документации требования к содержанию и составу первой и второй части заявки единым, непротиворечивым, не допускающим неоднозначного толкования участниками закупки ее условий образом в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и с учётом решения Ярославского УФАС России по настоящему делу.
7. Исключить из аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
8. Установить в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и о представлении копии такой лицензии в составе второй части заявки путём конкретизации перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений применительно к данной рассматриваемой закупке в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и с учётом решения Ярославского УФАС России по настоящему делу.
При внесении указанных изменений в извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0171100001118000011) в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Предписание необходимо исполнить в срок до __ ноября 2018 года (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее __ ноября 2018 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 октября 2018 г. по делу N 249ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018