Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "СпецСтрой" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Виноградова С.Н. (после перерыва);
от заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее также - УФНС России по Ярославской области, заказчик) -представителя по доверенности Смирновой Л.А., Безродной М.А.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтрой"" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лежаков системы ГВС в административном здании УФНС России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, Кооперативная, д. 11 (извещение N 0171100003218000032) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "СпецСтрой" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лежаков системы ГВС в административном здании УФНС России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, Кооперативная, д. 11 (извещение N0171100003218000032).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию и размещении указанных изменений в единой информационной системе нарушен срок размещения таких изменений, что в свою очередь исключило возможность подачи заявки данным участником закупки (отсутствует техническая возможность подать заявку).
На основании вышеизложенного ООО "СпецСтрой" просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 01.10.2018 размещено извещение N0171100003218000032 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений операционного блока отделения микрохирургии глаза вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать информацию, указанную в статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение должно содержать также срок, место и порядок подачи заявок участков закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном 01.10.2018, и в пункте 28 раздела 71 "Информационная карта" аукционной документации, размещенной заказчиком в разделе "Перечень прикрепленных документов" извещения о проведении электронного аукциона, установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08 октября 2018 года до 10:00 (по московскому времени).
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, в связи с поступившим в адрес заказчика 03.10.2018 запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, последним было принято решение внести изменения в аукционную документацию, учитывая, что предусмотренный законом срок для самостоятельного внесения изменений в аукционную документацию по состоянию на момент принятия решения о внесении изменений в аукционную документацию и размещения таких изменений в ЕИС (05.10.2018) не истек (согласно действующему законодательству решение о внесении изменений в аукционную документацию может быть принято не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; в данном случае в извещении и аукционной документации установлен срок окончания подачи заявок 08.10.2018, решение принято заказчиком о внесении изменений в аукционную документацию и размещено в ЕИС 05.10.2018, т.е. фактически за три дня до даты окончания срока подачи заявок).
Сформированные заказчиком изменения в аукционную документацию были направлены на контроль на основании части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ 05.10.2018 в 15:02, 05.10.2018 в 15:03 данные изменения были приняты на контроль. В связи с проведением контрольных мероприятий дата размещения изменений в ЕИС отобразилась - 08.10.2018.
При этом из извещения, размещенного в ЕИС с изменениями 08.10.2018, и аукционной документации от 08.10.2018, следует, что заказчиком срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлен до 22.10.2018 до 10:00 (т.е. с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок срок подачи заявок, при начальной (максимальной) цене контракта 194 497 рублей 04 копейки, составляет более семи дней (фактически тринадцать дней).
Таким образом, учитывая, что заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию соблюдены требования части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, срок подачи заявок продлен боле чем на семь дней, при этом заявитель не представил доказательств того, что в период с 08.10.2018 по 22.10.2018 отсутствовала техническая возможность, обусловленная действиями (бездействием) заказчика, для подачи соответствующей заявки участником закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данном конкретном случае в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "СпецСтрой" (ИНН 7603052499, ОГРН 1127603000095) на действия заказчика - УФНС России по Ярославской области (ИНН 7606012078, ОГРН 1027600852366), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лежаков системы ГВС в административном здании УФНС России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, Кооперативная, д. 11 (извещение N0171100003218000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Шушкова А.С. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 октября 2018 г. N 250Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018