Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <______> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <______>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <______>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 23.10.2018:
в присутствии:
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС-Гарант" (далее - Заявитель): <______> по доверенности от 25.12.2017 N68; <______> по доверенности от 01.10.2018 N43;
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <______> по доверенности от 22.10.2018 N26; <______> по доверенности от 22.10.2018 N14;
членов конкурсной комиссии <______> по паспорту гражданина России;
представителя членов аукционной комиссии <______> по доверенности от 22.10.2018 б/н;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <______> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр;
представителя участника закупки - ПАО "Ростелеком": <______> по доверенности N0604/29/110-17 от 01.11.2017;
на заседании Комиссии 24.10.2018:
в присутствии:
представителей Заявителя: <______> по доверенности от 25.12.2017 N68; <______> по доверенности от 01.10.2018 N43;
представителей Заказчика: <______>по доверенности от 22.10.2018 N26; <______> по доверенности от 22.10.2018 N14;
члена конкурсной комиссии <______> по паспорту гражданина России;
представителя членов аукционной комиссии <______> по доверенности от 22.10.2018 б/н;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <______> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр,
рассмотрев жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004568, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии (вх. N7351 от 17.10.2018).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЕЭС-Гарант" на участие в закупке.
Представители Заявителя довода жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, члены конкурсной комиссии, представитель членов конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что поскольку заявка ООО "ЕЭС-Гарант" не содержала документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: доверенность на осуществление действий от имени ООО "ЕЭС-Гарант" либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности, указанная заявка правомерно отклонена конкурсной комиссией как не соответствующая требованиям документации о закупке. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку в отношении субъектов контроля контрольного органа в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.08.2018 - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 066 944,50 рублей.
01.10.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
08.10.2018 - дата рассмотрения заявок участников закупки.
Как указано в протоколе заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 08.10.2018 Nзз-12884-2 для участия в Конкурсе поданы 3 заявки участников закупки. Все заявки участников закупки отклонены конкурсной комиссией. Конкурс признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении конкурсной комиссией заявки ООО "ЕЭС-Гарант" на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичное требование к составу заявки на участие в Конкурсе содержит пункт 16.1.4 раздела I "Информационные карты" Конкурсной документации.
Рассмотрев заявку ООО "ЕЭС-Гарант" на участие в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данная заявка подана и подписана представителем ООО "ЕЭС-Гарант" по доверенности <______> Указанная заявка на участие в Конкурсе содержала, в том числе, следующие документы:
- копия решения от 28.02.2018 единственного участника ООО "ЕЭС-Гарант" об избрании генеральным директором ООО "ЕЭС-Гарант" <______>.;
- копия доверенности от 11.09.2017 N1317, выданной генеральным директором ООО "ЕЭС-Гарант" <______> директору Удмуртского филиала ООО "ЕЭС-Гарант" <______>., с правом передоверия третьим лицам;
- копия доверенности от 09.01.2018 N5, выданной директором Удмуртского филиала ООО "ЕЭС-Гарант<______> <______>
Копии доверенностей от 11.09.2017 N1317 и от 09.01.2018 N5 заверены представителем ООО "ЕЭС-Гарант" по доверенности <______>.
Подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе на участника открытого конкурса возложена обязанность предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенной печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанной руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованной в нотариальном порядке копии указанной доверенности в случае, если от имени участника открытого конкурса - юридического лица действует лицо, не являющееся его руководителем.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО "ЕЭС-Гарант" на участие в Конкурсе не содержала доверенность на осуществление <______> действий от имени ООО "ЕЭС-Гарант", а содержала лишь незасвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией заявки ООО "ЕЭС-Гарант" на участие в закупке и необоснованности довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118004568), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<______> |
Члены Комиссии: |
<______> <______> |
<______>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 октября 2018 г. N ОП07-06/2018-255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018