Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <______> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
законного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИНЖИНИРИНГ-М" (далее - Заявитель): генерального директора ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" <______> (приказ о назначении на должность от 27.05.2017 N1) по паспорту гражданина России;
представителя заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <______> по доверенности от 09.01.2018 N02/01-131;
представителя членов аукционной комиссии <______> по доверенности от 22.10.2018 б/н;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <______> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр;
представителя участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Автодормостпроект": <______> по доверенности от 21.06.2018 N01-28/18,
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Иж на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Малая Пурга - Нижнее Кечево км 7+725 в Малопургинском районе (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005590, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. N7385э от 18.10.2018).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия осуществила рассмотрение заявок участников закупки с нарушением требований статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки участника закупки - ООО "Автодормостпроект" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника закупки - ООО "Автодормостпроект" соответствовала требованиям документации об Аукционе, оснований для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации о закупке у аукционной комиссии не имелось. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку в отношении субъектов контроля контрольного органа в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.09.2018 - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 508 625,67 рублей.
08.10.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
11.10.2018 - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки: ООО "Нижегородгипротранс", ООО "Автодормостпроект" и ООО "ИНЖИНИРИНГ-М". Заявки участников закупки ООО "Автодормостпроект" и ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" признаны аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявка участника закупки ООО "Нижегородгипротранс" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО "Автодормостпроект", как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта в размере 1 366 549,70 рублей, и заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении аукционной комиссией статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В пункте 8.1.1 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам закупки:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
- участник аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В пункте 16.8 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе указаны документы, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- действующая выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58;
- действующая выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58.
Рассмотрев заявку участника закупки - ООО "Автодормостпроект", которой присвоен идентификационный номер 103866718, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки представлены выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий от 02.10.2018 N126 (СРО-И-026-02022010).
Из представленной выписки следует, что ООО "Атодормостпроект" является членом АСО "ВолгаКамИзыскания", вправе выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, размер взноса в компенсационный фонд составляет 150 000 рублей (что соответствует первому уровню ответственности); совокупный объем обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов не превышает 25 000 000 рублей.
Указанная выписка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении и документации об Аукционе, а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Оснований для признания указанных в данном документе сведений недостоверными у аукционной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании заявки ООО "Автодормостпроект" соответствующей требованиям документации о закупке, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля по указанным фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту моста через р. Иж на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Малая Пурга - Нижнее Кечево км 7+725 в Малопургинском районе (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005590), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
_<______>
|
Члены Комиссии: |
<______> <______> |
<______>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 октября 2018 г. N ОП07-06/2018-257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018