Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_.>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_.>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N зз-15484-18 Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005603), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_>(доверенность от 25.10.2018 г. N 01-25/44),
представителя члена аукционной комиссии <_> (доверенность от 05.10.2018 г. N б/н),
представителя члена аукционной комиссии <_> (доверенности от 24.10.2018 г. N б/н),
представителя АО "Группа компаний "Медполимерпром": <_> (доверенность от 17.10.2018 г. N 99/18),
представителя ООО "Гамма": <_> (доверенность от 09.04.2018 г. N15),
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N2-юр), <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N3-юр),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона "N зз-15484-18 Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005603, далее - Аукцион),
Жалоба Заявителя основана на следующих доводах:
1) аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, поданных для участия в Аукционе, неправомерно признала несоответствующей заявку ООО "Гамма", на основании пункта 2.1.1 постановления Правительства N102, постановления Правительства N967, в нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок, предусмотренного статьей 69 Закона о контрактной системе;
2) аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок незаконно применены положения пункта 2.1.1 Постановления Правительства N102, поскольку предмет закупки не включен в перечень N2, утвержденный указанным постановлением, о чем свидетельствует код закупаемого товара, определенный Заказчиком в документации в соответствии с ОКПД.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.10.2018 Уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 247 500 ,00 рублей.
10.10.2018 - в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок участников, согласно которому подано 9 заявок, все участники допущены до Аукциона.
15.10.2018 - в ЕИС размещен протокол проведения Аукциона.
16.10.2018 - в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов Аукциона, согласно которому аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признан участник - акционерное общество "Группа Компаний "Медполимерпром". Заявки других участников, в том числе ООО "Гамма", признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев первый довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.), установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
Пунктом 4.3.1 документации об Аукциона установлено ограничение допуска иностранного товара в соответствии с Постановлением Правительства N102.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Согласно извещению и части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе объектом закупки является базовый набор для внутривенных вливаний, установлен код в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - "32.50.50.000-00234", соответствующий ОКПД2 "32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N967) при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N1, Перечень N2, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановление Правительства N 967;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации N 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановление Правительства N 967.
В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства N102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства N 967.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что товар, являющийся объектом закупки, не входит в Перечень N1 и Перечень N2, утвержденные Постановлением Правительства N102, поскольку из описания объекта закупки, сформированного Заказчиком на основании положений статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствии с собственными потребностями, не следует потребность Заказчика в приобретении медицинского изделия, содержащего в своем составе поливинилхлоридный пластик.
Из заявок участников Аукциона также не следует, что участниками предлагаются медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для применения положений пункта 2.1.1 Постановления Правительства N102 при принятии решения о соответствии заявок участников положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Время подачи заявок в соответствии с протоколом:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
103874851 |
05.10.2018 11:14:10 (по московскому времени) |
103877665 |
05.10.2018 16:23:27 (по московскому времени) |
103877693 |
05.10.2018 16:26:58 (по московскому времени) |
103884354 |
08.10.2018 14:47:46 (по московскому времени) |
103884510 |
08.10.2018 15:11:57 (по московскому времени) |
103884551 |
08.10.2018 15:17:03 (по московскому времени) |
103884623 |
08.10.2018 15:29:28 (по московскому времени) |
103885339 |
08.10.2018 17:17:53 (по московскому времени) |
103885224 |
09.10.2018 07:22:24 (по московскому времени) |
Протоколом подведения итогов зафиксированы предложения участников Аукциона:
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Сумма предложения |
103885224 |
ООО "Гамма" |
101459,50 |
103877693 |
ООО "СИСТЕМА" |
102697,00 |
103884354 |
Общество с ограниченной ответственностью "Интэк" |
108500,00 |
103884510 |
ООО "ПРАКТИКА МЕД" |
190000,00 |
103874851 |
ООО 'АТТИС' |
190580,00 |
103877665 |
ООО "УСПЕХ" |
229500,00 |
103884623 |
АО "ГК "МПП" |
246262,50 |
Согласно протокола подведения итогов Аукциона заявки участников ООО "Гамма", ООО "Система", ООО "Интэк", ООО "Практика Мед", ООО "Аттис", ООО "Успех" признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации со следующими обоснованием: "На основании статьи 14 Закона N44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции. На участие в аукционе в электронной форме подана 1 (одна) заявка, удовлетворяющая требованиям Документации об электронном аукционе, которая одновременно:
- содержит предложение о поставке Товара "Набор базовый для внутривенных вливаний", включенного в "Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 г. N 968;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (заявка содержит предложение от организации - акционерное общество "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ"). На основании вышеизложенного, заявка участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N 102, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ".
Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок был применен специальный порядок рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 1 Постановления Правительства N967, применение которого аукционной комиссией правомерно только при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.
Учитывая, что положения Постановления Правительства N102 не применяются в рассматриваемом случае, заявки первых пяти участников в соответствии с положениями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей общий порядок рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников, должны были быть рассмотрены аукционной комиссией и признаны соответствующими положениям документации об Аукционе.
Заявки участников АО "Группа компаний "Медполимерпром" и ООО "Успех" не должны были быть рассмотрены аукционной комиссией, поскольку содержали предложение о цене товара, превышающее предложения первых пяти участников аукциона.
Аукционной комиссией, рассмотревшей заявки в соответствии с Постановлением Правительства N102, Постановлением Правительства N967 при отсутствии правовых оснований для их применения, нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок участников, выразившейся в признании не соответствующими заявок участников Аукциона
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его частично обоснованным в связи со следующим.
Согласно части 2 документации об Аукционе объектом закупки является базовый набор для внутривенный вливаний, при этом Заказчиком при описании объекта закупки указан код в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - "32.50.50.000-00234", порядок правила использования которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункта 2 Правил ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами ведения КТРУ.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил ведения КТРУ. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 4.3.1 документации об Аукциона установлено ограничение допуска иностранного товара в соответствии с Постановлением Правительства N102.
Примечанием к Постановлению Правительства N102 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Примечанием к Перечню N1 Постановления Правительства N102 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Примечанием к Перечню N2 Постановления Правительства N102 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Таким образом, для применения Перечня N1 утвержденного Постановлением Правительства N102, необходимо одновременно наличие сведений о коде закупаемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2) и наименовании медицинского изделия, для применения Перечня N2 достаточно сведений о наименовании вида медицинского изделия и (или) кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
В соответствии с КТРУ код "32.50.50.000-00234" сформирован на основе ОКПД2 "32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", и в соответствии с наименованием товара "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Указанные сведения являются общедоступными и позволяют определить все необходимые сведения об объекте закупки, в том числе его наименование и ОКПД в целях применения Постановления Правительства N102, в связи с чем довод заявителя относительно несоответствия кода предмета закупки, установленного Заказчиком в соответствии с КТРУ коду ОКПД2, указанному в Перечне N2 Постановления Правительства N102 признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным, поскольку Заказчик руководствовался наименованием вида медицинского изделия.
Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя относительно невозможности применения положений пункта 2.1.1 при проведении Аукциона, что указано Комиссией Удмуртского УФАС России при оценке первого довода Заявителя, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что объектом закупки являются медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков.
По итогам рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившемся в принятии решения о признании заявок участников не соответствующими требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Более того, признание вторых частей заявок участников Аукциона не соответствующими требованиям аукционной документации в силу части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе влечет для участников неблагоприятные последствия в виде удержания средств участника оператором электронной площадки.
В действиях должностных лиц аукционной комиссии, принявших решение о не соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.), установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
Пунктом 4.3.1 документации об Аукциона установлено ограничение допуска иностранного товара в соответствии с Постановлением Правительства N102.
Согласно извещению и части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе объектом закупки является базовый набор для внутривенных вливаний, установлен код в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - "32.50.50.000-00234", соответствующий ОКПД2 "32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
Согласно части II аукционной документации объектом закупки является:
N п/п |
Наименование Товара |
Код по позиции каталога КТРУ ЕИС |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Ед. изм. |
||||||||||||||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||||||||||||||||||||||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||||||
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00234 |
|
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что товар, являющийся объектом закупки, не входит в Перечень N1 и Перечень N2, утвержденные Постановлением Правительства N102, поскольку из описания объекта закупки, сформированного Заказчиком на основании положений статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствии с собственными потребностями, не следует потребность Заказчика в приобретении медицинского изделия, содержащего в своем составе поливинилхлоридный пластик.
Из заявок участников Аукциона также не следует, что участниками предлагаются медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерном установлении Заказчиком в извещении и документации об Аукционе ограничения по отношению к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N102.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о проведении Аукциона, Уполномоченного учреждения, разместившего указанную аукционную документацию с нарушением требований статьи 14 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N зз-15484-18 Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005603), обоснованной в части доводов о неправомерном применении аукционной комиссией положений постановления Правительства Российской Федерации N102.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, аукционной комиссии по осуществлению закупки N0813500000118005603 предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по статье 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного учреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_________
__________ |
(3412) 57-22-58
|
__________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 октября 2018 г. N ОП07-06/2018-263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018