Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Генподряд", в присутствии:
от Заявителя: Дереповка М.А. - директор;
от Заказчика: Чупанов Е.А. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Генподряд" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" с. Ильинка при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных блоков (замена на ПХВ профиль) МБОУ СОШ N 5 (извещение N 0320300039518000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Генподряд".
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 N 0320300039518000005-1 допущено 3 заявки - 43,46,147. Заявки с номерами 6, 27, 70, 93 были признаны не соответствующие требованиям документации.
По результатам аукциона победителем признан ИП Лимза А.В. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2018 N 0320300039518000005-3.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки участников закупки установила следующее.
Заявка ООО "Генподряд" не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. В качестве оснований отказа в допуске заказчик указал: "Участником предоставлена информация, которая не соответствует требованиям документации об аукционе относительно: "Монтажные клинья, максимальная нагрузка на одну опорную колодку при 100% пересечении 2200 кг. В соответствии с Техническим заданием: Монтажные клинья, максимальная нагрузка на одну опорную колодку при 100% пересечении до 2200 кг".
Согласно Техническому заданию "Монтажные клинья, максимальная нагрузка на одну опорную колодку при 100% пересечении до 2200 кг"
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки:
"до" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
В первой части заявки ООО "Генподряд", по данной позиции указано "Монтажные клинья, максимальная нагрузка на одну опорную колодку при 100% пересечении 2200 кг", поскольку участник указал крайнее максимальное значение в нарушении инструкции по заполнению заявки, участнику было отказано в допуске.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Генподряд", не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В заявке N 43 в пункте 13 указано, "Уголок ПВХ, равнополочный, сторона правой полки 25 мм, цвет должен быть белым, марки ПЖ", в пункте 14 "Клей резиновый, марки N 88-Н, представляет собой раствор резиновой смеси хлоропренового каучука на основе неопрена фенолоформальдегидной смолы, не вызывает коррозии стали и алюминиевых сплавов, изделия, склеенные клеем 88 Н могут эксплуатироваться в воздушной среде"
Между тем согласно инструкции по заполнению заявки, "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, не ниже, не выше, менее, более, типа, допустимый, возможный".
Аналогичные показатели товара в пунктах 13, 14 указаны в заявке 46, которая была допущена на участие в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не соответствовали требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Генподряд" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" с. Ильинка при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных блоков (замена на ПХВ профиль) МБОУ СОШ N 5 (извещение N 0320300039518000005) необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение:
- части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявок, которые не содержали информацию предусмотренную документацией об аукционе и не соответствовали требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 сентября 2018 г. N 722/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018