Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Ампир",
в присутствии:
от Заявителя: Короткий Ю.В. - директор;
от Заказчика: не явились,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Ампир" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Пластунская районная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков, системы отопления, водопровода и канализации в КГБУЗ "Пластунская районная больница" (Общестроительные работы) (извещение N 0320300060418000019) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Ампир".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Ампир" установила следующее.
В позиции заявки N45 (Подводка гибкая) в аукционной документации были указаны следующие требования: "Внутренний диаметр шланга: допускается 8_0,5 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки: " "_" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии". Участник предоставил следующий показатель: "Внутренний диаметр шланга: 8,5 мм". Участник не предоставил конкретный показатель отклонения диаметра, требуемый по аукционной документации.
Аналогично в позиции заявки N46 для показателя диаметра выпуска унитаза.
В позиции заявки N84 (Листы гипсоволокнистые) Участник предоставил следующий показатель: "гипсоволокнистый лист обычный, влагостойкий". В заявке отсутствует конкретный показатель типа гипсоволокнистого листа. В аукционной документации были указаны следующие требования: "Необходим гипсоволокнистый лист обычный, влагостойкий". Согласно инструкции по заполнению заявки: "При перечислении показателей через запятую, союз "или", знак "косая черта в лево", разделяющие однородные показатели, исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара".
Гипсоволокнистые листы "обычные" и "влагостойкие" относятся к разным типам в соответствии с нормативной документацией (ГОСТ Р 51829-2001, раздел 4.1):
Основные параметры и размеры
В зависимости от свойств листы подразделяют на следующие виды:
- обычные (ГВЛ);
- влагостойкие (ГВЛВ).
Также в позиции заявки N84 (Листы гипсоволокнистые) Участник предоставил следующие показатели: "Номинальный размер листа: по длине 2000 мм; по ширине 1000 мм; толщина листа 10 мм. Масса одного цельного листа 10,5 кг.". Участник предоставил недостоверные сведения. В соответствии с нормативной документацией для данной продукции (ГОСТ Р 51829-2001, раздел 5.2.1) минимальная масса 1 м2 листов в килограммах составляет 1,05 толщины листа в миллиметрах, что соответствует 10,5 кг для листов толщиной 10 мм. Соответственно, минимальная масса листов площадью 2 м2 (для указанных в заявке длины 2000 мм и ширины 1000 мм) составляет 21 кг. Предоставленный Участником показатель массы одного цельного листа равный 10,5 кг является недостоверным.
Данное требование к листам гипсоволокнистым установлено в соответствии с п. 5.2.1 Государственного стандарта Российской Федерации "Листы гипсоволокнистые", утвержденного Постановлением Госстроя РФ N 121 от 27 ноября 2001 года.
Следовательно взвешивания листов для определения данного показателя не требуется, поскольку он регламентирован ГОСТ Р 51829-2001.
В позиции заявки N184 (Электроды) Участник предоставил следующий показатель: "Марка электродов Э42А, Э46". В заявке отсутствует конкретный показатель марки электродов. В аукционной документации были указаны следующие требования: "Марка электродов должна быть Э42А, Э46". Согласно инструкции по заполнению заявки: "При перечислении показателей через запятую, союз "или", знак "косая черта в лево", разделяющие однородные показатели, исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара".
Марки электродов регламентированы п. 2 ГОСТ 9467-75. Электроды должны изготавливаться следующих типов: Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Ампир", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ампир" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Пластунская районная больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков, системы отопления, водопровода и канализации в КГБУЗ "Пластунская районная больница" (Общестроительные работы) (извещение N 0320300060418000019) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 сентября 2018 г. N 728/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018