Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Добрынин Р.А., Рыжкин Р.Ю. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в жилом микрорайоне "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (извещение N 0320300113618000021) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО) в соответствии с частями 1, 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 7 Информационной карты).
При этом указано, что представленная выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Такая выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок указанного в п. 13 Информационной карты.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Тем самым срок действия выписки установленный в документации об аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 55.17 ГК РФ.
Следовательно, заказчик, установив вышеуказанное требование к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в жилом микрорайоне "Снеговая Падь" в г. Владивостоке" (извещение N 0320300113618000021) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требование к участникам закупки с нарушением части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Не выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2018 г. N 729/042018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018