Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия Заказчика - Администрации Михайловского муниципального района при проведении открытого конкурса на внесение изменений в схему территориального планирования Михайловского муниципального района и генеральные планы поселений Михайловского муниципального района (извещения N 0120300004218000016) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- требования к участникам закупки установлены с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- порядок оценки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Объектом настоящей Закупки являются работы по подготовке градостроительной документации - документов территориального планирования (схемы территориального планирования Михайловского муниципального района и генеральных планов поселений Михайловского муниципального района).
Указанная градостроительная документация состоит в том числе из картографического материала (карт), для подготовки которого необходимо выполнение геодезических и картографических работ.
Конкретные виды работ при осуществлении геодезической и картографической деятельности, подлежащие лицензированию, утверждены Постановлением N 1099 (далее - Перечень / Перечень работ, подлежащих лицензированию), а именно:
1) определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
2) создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
3) создание государственных геодезических сетей;
4) создание государственных нивелирных сетей;
5) создание государственных гравиметрических сетей;
6) создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
7) установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
8) установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
При установлении требования о наличии Лицензии ГиК заказчиком не было учтено, что включенные в Перечень работы не являются объектом настоящей Закупки.
Результатами работ будут являться, в том числе карты, а именно: карты планируемого размещения объектов местного значения; карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов) и карты функциональных зон поселений.
Однако ни при подготовке документов территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов поселений), ни при утверждении таких документов не происходит установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
В документации заказчик установил требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- лицензия на проведение геодезических и картографических работ. Наличие данной лицензии предусмотрено п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности";
- лицензия на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну, выданную УФСБ РФ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Учитывая что, объектом закупки в документации об аукционе является внесение изменений в схему территориального планирования Михайловского муниципального района и генеральные планы поселений Михайловского муниципального района наличие вышеназванных лицензий не требуется.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам закупки с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ одним из критериев заявки на участие в аукционе является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия приморского УФАС России рассмотрев порядок оценки установленный заказчиком в конкурсной документации установила, что он соответствует с требованиями Закона N 44-ФЗ, следовательно Заказчик не допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия Заказчика - Администрации Михайловского муниципального района при проведении открытого конкурса на внесение изменений в схему территориального планирования Михайловского муниципального района и генеральные планы поселений Михайловского муниципального района (извещения N 0120300004218000016) обоснованной в части.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2018 г. N 730/042018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018