Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: Жукова М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
Попова Н.О. - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
Бездетная А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились;
от Заказчика: Е.М. Кучерук, - представитель по доверенности, Колмакова С.В. - директор,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Культурно-информационный методический центр" Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания дома культуры в с. Многоудобное Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014518000033) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторону присутствующей при рассмотрении жалобу, рассмотрев материалы дела с учетом новых обстоятельств, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО) в соответствии с частями 1, 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4.2 раздела V документации).
При этом указано, что представленная выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, указанной в извещении о проведении закупки.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документация об электронном аукционе установила что требования участникам закупки соответствуют требованиям установленным ГрК РФ и Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Культурно-информационный методический центр" Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания дома культуры в с. Многоудобное Шкотовского муниципального района (извещение N 0120300014518000033) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: М.С. Жукова
Члены комиссии: Н.О. Попова
А.А. Бездетная
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 сентября 2018 г. N 731/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018